Почему россияне не хотят прививаться от коронавируса?
Это катастрофически мало. Сравним: в Китае привито почти — 600 миллионов человек, в Америке — почти 300 миллионов человек, в Индии 200 миллионов. Нас обогнали Германия — почти 50 миллионов и небольшая Франция — 34 миллиона.
На Кубани привились около полумиллиона человек.
Нежелание населения прививаться заставляет руководство страны высказываться в этом направлении достаточно резко. Так, многие депутаты Госдумы выступают за обязательную вакцинацию. Дмитрий Медведев заявил, что рассматривается вариант введения обязательной вакцинации от коронавируса. Успокоил всех Владимир Путин, он заявил, что вводить обязательную вакцинацию от коронавируса в России нецелесообразно и нельзя. «Граждане должны сами осознать эту необходимость», — убежден он.
В Якутии тем временем поторопились, сначала объявили об обязательной вакцинации, а потом — заменили «обязательный» на «массовый».
Однозначно, обязаловка и принудиловка не повысит темпы вакцинации. Темпы вакцинации настолько низкие, что если дальше так пойдет, то чтобы выработался коллективный иммунитет, потребуется еще
Я не трус, но я боюсь
По данным некоторых исследований больше половины наших соотечественников (65 процентов) не готовы уколоться. Наибольшей популярностью антиковидная прививка пользуется у старшего поколения. В группе 60+ привились больше половины. Максимальное число отказов у молодых (18–24 года). Еще одна активная группа — это те, которые переболели ковидом, без разницы в какой форме легкой или тяжелой. Люди боятся повторов этой опасной инфекции.
Какие же причины называют жители Кубани, чтобы только не прививаться.
Андрей С., 50 лет, врач:
— Да, я врач в поликлинике. И пока не готов к прививке. Пока прошло очень мало времени, чтобы делать о ней
Дмитрий, 23 года, студент политеха:
— Я переболел ковидом в начале пандемии, лежал в больнице. Считаю, что мне пока не надо прививаться, хотя уже с момента моей болезни прошло больше года. Думаю, что еще есть иммунная память, которая помешает прикрепиться вирусу повторно в моем организме.
Алла Николаевна, 65 лет, продавец в уличной палатке:
— Я, деточка, сроду никаких лекарств не принимала. Заболею — лечусь травами, народными средствами. Незачем организм травить. Ковид? Непонятно, есть он или нет? Может, придумали его, чтобы народу голову запудрить. Заболеть не боюсь. Чему быть — тому не миновать.
Галина Яковлевна, 59 лет:
— Большинство моих знакомых перенесли коронавирус в легкой степени: потемпературили, покашляли — и все. Есть в окружении, которые лежали в больнице. И все же я считаю, ковид — не опаснее гриппа. Я веду правильный образ жизни. В период сезонных заболеваний избегаю скопления людей, часто дезинфицирую руки
От заговоров до недоверия
Мы не стали приводить мнения людей, которые склонны думать, что вся пандемия — это заговор, а коронавирус — биологическое оружие, также что вакцина — это чип от Билла Гейтца, а все меры, связанные с масочным режимом, — наживой на населении.
Элемент не найден!
Итак, относительный риск осложнений после вакцинации в 100–1000 раз ниже, чем после коронавируса. А между тем сегодня гораздо больше шансов заболеть, чем во времена прошлых эпидемий (несмотря на улучшение гигиены и условий быта), — глобализация способствует быстрому распространению болезней. Поэтому только иммунопрофилактика спасет человечество от распространения страшных инфекций и вирусов.И, кстати, очень слабая у нас в стране идет агитационная кампания. Совсем слабая. Вспомним, хотя бы не такие далекие советские времена. Врачи выезжали на предприятия с лекциями, с разъяснениями, с наглядными пособиями.
Сейчас, например, в Москве мобильные центры выезжают на дачи. И это дает свой эффект. Может быть и на Кубани распространить мобильные бригады?
Ранее мы писали о том, как наш журналист хотел вакцинироваться.