Пустите меня в телевизор: как журналист с Кубани участвовала в массовке популярных программ

 Пустите меня в телевизор: как журналист с Кубани участвовала в массовке популярных программ

Для многих жителей Кубани встретить знаменитость «из телевизора» — событие экстраординарное. Чтобы посмотреть на «звезду», обязательно нужно покупать билет на концерт или иное мероприятие. За исключением случаев, когда «звезда» дает бесплатный благотворительный концерт, например, ко Дню города или открытию курортного сезона на Черноморском побережье. Но для москвичей встреча со знаменитьстью может стать источником дополнительного дохода. Когда я жила в Москве, иногда пользовалась этой столичной фишкой — ради интереса или, а порой и с целью заработать немного «легких денег».

Один из наиболее доступных способов — съемки в массовках телепередач. Для многих это единственная статья дохода в личном бюджете. Сразу отмечу, что все это происходило до всей этой истории с коронавирусом и никаких масок и социальной дистанции тогда с нас не требовали. Но начну по порядку.
Пополнить ряды «актеров массовых сцен» очень просто. Нужно зайти на сайт http://massovki.ru, выбрать подходящее объявление и по указанному телефону связаться с «бригадиром». Что я и сделала.

Реальные «крикуны»
Свою актерскую «карьеру» я решила начать с программы «Пусть говорят». В 11 утра я была в 17-м подъезде телецентра Останкино. От желающих «попасть в телевизор», а заодно и заработать «копеечку» яблоку было некуда упасть. Почему-то было много замызганных мужичков, явственно попахивающих перегаром и теток средних лет, явившихся чуть ли не в домашних халатах. Получив долгожданный билетик, который после съемок обменяют на деньги, нас пропустили к 14-й студии. Людской поток уперся в невысокую брюнетку, которая рассаживала людей по местам.

— Девчонки! — гремела басом брюнетка, обращаясь к женщинам пенсионного возраста. — Вы на последний ряд справа!

«Массовиков» помоложе сажали на первые ряды, куда отправили и меня. Шоу началось. В тот день обсуждали роды 13-летней девочки. 

Малахов.jpgФото: 1tv.ru

Главный вопрос, который я часто слышала от знакомых поклонников программ Малахова: «А это правда реальные герои?». Правда. Но вот часть гостей из массовки — «подставные». Костяк всего шоу составляют «крикуны» — по моей терминологии. Они в нужное время громко возмущаются, а если того требует момент — рыдают. Причем вполне искренне — возможно, роль совпадает с их мнением, а может просто поднаторели в актерском мастерстве. 

Не могу не восхититься профессионализмом Андрея Малахова: все пишется с первого раза, никаких дублей! А вот оплата здесь чисто символическая — с 11 до 18 часов «массовику» заплатят всего 200 рублей.

Яйца о двух концах
Следующим пунктом моей экскурсии по Останкино стали программы Елены Малышевой. В один съемочный день на мою долю выпали суровые испытания: предстояло «высидеть» три программы «Жить здорово» и две — «Здоровье».
Елена Малышева оказалась вовсе не доброй тетушкой, имидж которой она так старательно поддерживает перед камерой. 

Малышева.jpg

Фото: malysheva.live

Железная леди, грозно сверкая очками, держала съемочную группу в черном теле. «Позовите мне редактора программы!» — эта фраза постоянно раздавалась на съемочной площадке.
После того, как «массовиков» рассадили по местам, сотрудница съемочной группы провела репетицию участникам программы:

— Так, вы, значит, говорите: страдаю запорами с детства, — напутствовала она маленькую женщину средних лет. Та согласно кивала головой, шевеля губами — запоминала роль.

Меня посадили в левый третий ряд на специальный стул, оборудованный экраном для голосования. Сидящие в этом секторе гости обязаны во время программы по одному подходить к врачам, расположившимся на сцене слева (справа Малышева продолжала вести программу). Когда выпал мой черед отправляться на кушетку, вышеупомянутая «запористка» затянула грустную песнь про свой недуг. Дослушать ее я не успела: парень в медицинском халате записал мой возраст и имя, а пожилой врач, узнав, что я приехала из другого региона, неодобрительно покачал головой и отправил меня обратно на стульчик.

Занятая «обследованием», я упустила смысловую нить программы. Поэтому, когда из-за кулис выбежала бригада мужиков в белых маскхалатах (как у лыжников-снайперов времен Великой Отечественной войны) и с топотом ломанулась в красную ширму, едва не своротив ее со сцены, у меня просто челюсть отвалилась. Спрятавшись за ширмой, мужики стали ее нещадно сотрясать, так что алая ткань заходила ходуном.

— Стоп! Это что такое! А как дальше с лимфоцитами быть?! — прервала дебош «лыжников» Малышева. — Быстро ко мне редактора программы!

Оказалось «белые братья» изображали «плохие лимфоциты», а красная ширма считалась лимфоузлом. Видимо, мужики изобразили их как-то не так и Малышева, разгневавшись, отправила всех обратно.

За тот съемочный день я испытала еще несколько потрясений. Неизгладимое впечатление произвела стрельба из пушек по зрительному залу. К счастью, в качестве патронов использовались поролоновые шарики, но грохот был ужасный — задремавшим зрителям пришлось несладко. Затем нам на головы обрушились гигантские надувные шары. На ярких оранжевых боках красовались надписи большими черными буквами «гормон радости». Обстановку разрядил Сосо Павлиашвилли, который щеголял в серебристо-голубоватом коконе. Ему пришлось изображать «хорошую бактерию».

— Я добрая грузинская бактерия, — прокомментировал новый «прикид» Сосо.

 К слову, певец рассказал рецепт суперполезного для мозга омлета, которым бурно восхищалась Елена Малышева. Правда, тремя программами ранее она утверждала, что яйца есть в принципе нельзя — особенно мужчинам, если они собираются оставаться таковыми в полном смысле этого слова…

Экономия по Донцовой
Признаюсь, в массовку на программу и"Дешево и сердито» я записывалась с особым трепетом: было очень интересно взглянуть на ее ведущую — писательницу Дарью Донцову, женщину с удивительной судьбой и неиссякаемым оптимизмом. Приятно удивило, что и в жизни она оказалась такой же, как и в своих книгах — доброй, открытой, человечной, чуточку наивной. При этом она изо всех сил старалась не напрягать операторов и режиссера, а если не получалось снять какую-нибудь реплику с первого дубля, она извинялась, испытывая неловкость перед людьми, которые вынуждены с ней тут возиться.

 В отличие от «железной леди» Малышевой, неконфликтная Донцова полностью «распустила» своих коллег по программе. Модераторы — девушки, отвечающие за порядок в зале, свои обязанности игнорировали. Более того, дурными голосами они травили глупые байки и громко ржали, не обращая внимания на съемочный процесс, который требовал тишины в зале.

«Спрячьте лицо убийцы!»

Больше всего мне понравились съемки программы «Субботний вечер». В основном, благодаря составу съемочной группы, каждый сотрудник которой старался разрядить обстановку веселой шуткой.

— Оркестр, чуть добрее лица! Зрители, дорогие, спрячьте, пожалуйста, лица убийц. Ну, нельзя же с такой ненавистью аплодировать! — обращались телевизионщики к залу и измотанные многочасовыми съемками люди невольно расплывались в улыбке.

Немного о наших эстрадных звездах. Все они — от Лещенко до Киркорова поют под фонограмму, причем с суфлером, поскольку не помнят слов. «Вживую» в студии пел только Валерий Сюткин, так как песня была новая. Под «минусовку» (запись музыки без голоса) порывалась спеть Юля Савичева, но произошел какой-то сбой и нужную фонограмму не смогли скачать с Интернета. Разочарованной Юле пришлось петь, как и всем — раскрывая рот при «закрытом» микрофоне. Николай Басков показался мне не совсем адекватным человеком — то он начинал завывать, любуясь своим сладким голосом, то, прервав съемку, капризничал, как беременная женщина, которой внезапно захотелось мороженого. И кто-нибудь из съемочной группы ехал на поиски сладостей «для Коли», которому было плевать на поздний час и на то, что «массовщики» с замиранием сердца смотрят на часы, опасаясь опоздать в метро.

Басков.jpg

Фото: nikolai_thebest

Лолита в жизни оказалась более стройной, чем на экране, но меня поразило полное отсутствие свойственной женщинам пластики. Затянутая в корсетное платье дива, несмотря на свои формы, выглядела как мужик. Двигалась она вразвалочку, по сценической лестнице поднималась так, что сердца зрителей невольно замирали в ожидании, что сооружение вот-вот проломится под тяжестью лолитиного тела. При этом она постоянно сутулилась, на что ей корректно указывал режиссер. В комплекте с Басковым Лолита стала кошмаром массовки — из-за постоянных «косяков» приходилось делать множество дублей.

Такая разная массовка

Ее составляет совершенно разношерстный народ. Молодежь, как правило, преследует две цели: разместить фотки «в контакте», «а то у всех друзей уже есть» и перехватить «копеечку» на карманные расходы. Но сюда приходят и состоятельные граждане.

Алексей — финансист с двумя высшими образованиями считает участие в съемках своим хобби. Саня — неформал с длинными волосами и серьгой в ухе -считает это тусовкой. Мечтающие о славе в свете софитов ребята стараются не пропускать ни одной съемки в надежде, что их «заметят». Мужество и выносливость (а может одержимость) этих парней и девчонок поражают — после более чем 12 часового съемочного дня у меня все мышцы ныли так, будто съемочная группа в полном составе смену напролет била меня палками. Признаюсь, только после участия в массовках, я прониклась большим уважением к актерам, осознав, что у них и правда очень тяжелая работа. И стоит ли она таких жертв, если из огромной массы жаждущих славы известными актерами становятся лишь единицы?

Нина Куряшкина

comments powered by HyperComments
Даня
База
Похожие материалы