Велосипед vs автомобиль: как выжить на дороге с двумя колесами?

Велосипед vs автомобиль: как выжить на дороге с двумя колесами?
Как велосипедист со стажем, вынуждена признать, что в Краснодаре велосипедистов, мягко говоря, не любят.

Если едешь по тротуару — возмущаются пешеходы; перебираешься согласно ПДД на дорогу — автомобилисты впадают в ярость. Прецеденты возникают с завидной регулярностью. Недавний эпизод с фронтов дорожных войн — на ул. Дзержинского неадекватный водитель вплотную притерся бортом к велосипедисту, двигавшемуся, как и положено, по крайней правой. Съехать на обочину парень не мог из-за высокого бордюра. Опасные действия автомобилиста спровоцировали падение велосипеда, после чего спортсмен пнул машину и несколько раз ударил дверью водителя. Насилие, конечно, не ответ, но в данной ситуации бурная реакция вполне объясняется реальной угрозой здоровью велосипедиста.


С подобными ситуациями сталкивалась и я. Водитель микроавтобуса пытался меня ударить бортом, вытесняя с дороги. При первой же возможности я съехала на обочину с огромным облегчением — в пути я свято чту правило «трех Д»: дай дорогу дураку. В другой раз меня спасла хорошая реакция и наличие обочины — очередной шумахер обгонял на повороте по встречке на дикой скорости и плевать хотел на такие «незначительные» двухколесные препятствия. К счастью, у меня был путь для отступления, а полосу не ограничивал отбойник.
По сей день для меня загадка: почему на Кубани так ненавидят велосипедистов? Ведь мы не создаем пробок, бережем планету, не отравляя воздух выхлопными газами, не создаем толчеи в общественном транспорте. Конечно, я говорю только о разумных владельцах велотранспорта, которые не гоняют по встречке, в темное время суток включают фонари и различают цвета светофора.

вело 3 велосипед.jpeg

Фото: ВК Пресс.

Последняя поездка

Каждый раз, выезжая на дорогу, любой участник движения подвергается риску. Никто не думает, что эта поездка может стать последней. К сожалению, она оказалась таковой для 11 велосипедистов, погибших в ДТП на дорогах края в этом году.

В краевом управлении ГИБДД сообщили, что с начала года на Кубани произошло 146 ДТП с участием велосипедистов. В них погибли 11 велосипедистов, а 139 получили травмы. К счастью, печальная статистика несколько улучшается: даже по сравнению с прошлым пандемийным годом, число ДТП и количество пострадавших и погибших снизилось в среднем на 15 процентов.

«За семь месяцев 2021 года с участием детей-велосипедистов произошло 29 ДТП. Никто не погиб, но все они получили травмы. Из 29 ДТП в 16 виновниками были сами дети. Самые распространенные нарушения — выехали с тротуаров на проезжую часть либо нарушили очередность проезда», — пояснили в ведомстве.

Как избежать подобных трагедий? Конечно, родители должны научить ребенка осторожности и правилам движения на велосипеде. Чтобы юный спортсмен понимал: нельзя очертя голову вылетать с тротуара на дорогу. Но что делать взрослым, которые ежедневно преодолевают по нескольку километров в каменных джунглях? Не все они катаются для собственного удовольствия (хотя и не без него). В Краснодаре для многих велосипед становится привычным транспортом для поездок на работу или по магазинам. В южном городе это вполне объяснимо.

Велодорожки решат проблему?

вело 1.jpeg

Фото: ВК Пресс.

Пожалуй, многие согласятся со мной, что велодорожки стали бы отличным компромиссом в войне за полосу между двух- и четырехколесными участниками дорожного движения. Многие велосипедисты выезжают на дорогу не потому, что хотят что-то доказать водителям, или от недостатка адреналина без рева за спиной какого-нибудь длинномера. Просто зачастую нет другого пути до работы или учебы. Понятно, что предпочтет велофанат, выбирая между маршруткой в пробках и велосипедом с ветерком.
Как сообщили в мэрии Краснодара, сейчас в городе 10 веломаршрутов общей протяженностью 27,5 км. В основном это велодорожки, совмещенные с тротуаром и пешеходным движением.

Где в Краснодаре безопасно покататься?

Мы расскажем, где можно безопасно покататься в краевом центре на велосипеде. Но эти маршруты больше подходят для велопрогулок без определенной цели. Возможно, некоторые велолюбители смогут часть своего маршрута проложить по безопасным местам. Правда, здесь подстерегает другая опасность пешеходы тоже очень любят погулять по гладкому асфальту дорожек. Так что расслабляться в любом случае не стоит.

вело 2.jpeg

Маршруты велодорожек:

— по ул. Красной для соединения Екатерининского сквера и парка «Чистяковская роща» — 1,8 км и 3,2 км;

— от Екатерининского сквера и парка «Ботанический сад» до Юбилейного микрорайона — 5,8 км;

— кольцевые велосипедные маршруты по улицам Благоева — Трудовой Славы — Мачуги — Игнатова (2,86 км) и Гагарина — Герцена — Атарбекова — Ковалева до Яна Полуяна (2,01 км);
— на ул. Яна Полуяна велосипедная дорожка (1 км), от ул. Ковалева до ул. Тургенева;

— по ул. Новороссийской от Северной до Шевченко (1,5 км) и по ул. им. Тургенева от Калинина до Монтажников.

— от ул. Тургенева до ул. Аэродромной. Кстати, здесь впервые в Краснодаре установили светофоры для велосипедистов, обустроили переезды через проезжую часть и нанесли соответствующую разметку.

— по ул. Селезнева от дома 203 до ул. Сормовской.

Без пробок с окраины в центр

Хорошая новость: сейчас городской департамент транспорта совместно с представителями общественности разрабатывает новые маршруты велодорожек, чтобы соединить спальные районы между собой, а также с центром.

Выделенные велодорожки будут разрабатывать в 6 этапов. Их проложат от Западного обхода города Краснодара до Фестивального микрорайона и далее по ул. Тургенева и ул. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанская Набережная до ул. Постовой.
Проект планируют завершить до конца текущего года. Реализация первого этапа начнется уже в 2022 году.

На скейтах и роликах въезд запрещен

Велодорожки, как и автодороги, имеют собственные правила. По ним нельзя гулять не только пешеходам.

«В соответствии с п. 24.1 ПДД РФ движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Движение средств индивидуальной мобильности (самокаты, скейты, ролики) по велосипедным дорожкам существующими ПДД РФ не предусмотрено», — сообщили в мэрии Краснодара.

А пока велосообщество Краснодара ждет строительства новых велодорожек, пожелаем всем терпения и мудрости, чтобы как можно дольше сохранить перемирие между водителями двух- и четырехколесного транспорта. У каждого всего одна жизнь, и не стоит ее оставлять на сером асфальте трассы.

Ранее мы писали, что прокуратура взяла на контроль случай с наездом самоката на малыша в Сочи.


Нина Куряшкина.

comments powered by HyperComments
Богдан 3
База