" />

Такси на Кубани: Поставить на место диспетчерские службы

Такси на Кубани: Поставить на место диспетчерские службы
На брифинге у председателя комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного собрания Краснодарского края Владимира Чепеля обсуждался злободневный вопрос об организации качественного транспортного обслуживания населения края легковыми такси.
— Сегодня на Кубани выявлено более 33 тысяч транспортных средств, незаконно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, более 20 тысяч — в краевой столице, — напомнил собравшимся журналистам Владимир Вячеславович. — Мы не против честного и законного бизнеса, но жульничество и контрафактные услуги, которые предоставляет существующая на сегодня служба такси, а также нелегальные таксисты, далее терпеть невозможно, не говоря уже о безопасности граждан, вынужденных пользоваться этими сомнительными услугами. Но главное — поставить на место так называемые «диспетчерские службы» такси, которые, пользуясь отсутствием грамотного федерального законодательства, передают заказы всем желающим подзаработать — без договоров, лицензий и прочих разрешительных документов.

Мало того что граждане, пользующиеся услугами зарвавшихся в погоне за денежными потоками «диспетчерских служб» и, соответственно, незаконных перевозчиков, подвергают свое здоровье и жизнь угрозе (по статистике таксисты без законного разрешения в два раза чаще попадают в ДТП) — краевая казна теряет более полутора миллиардов налоговых поступлений в год. Не говоря уже о множестве сопутствующих неприятностей: грязный и потрепанный автомобиль, отказы, опоздания, хамство водителей…

В серии недавних публикаций в «Вольной Кубани» под названием «Кто «крышует» такси, или Почему в Краснодаре таксисты не могут работать «по-белому» (это было журналистское расследование в нескольких номерах газеты) мы говорили о том, что это на самом деле новая и очень серьезная точка напряжения — появление наглых, прожорливых, ни за что не отвечающих посреднических компаний или сетевых диспетчерских — так называемых агрегаторов. При этом диспетчеру абсолютно фиолетово, кому он отдает заказ — нелегалу, преступнику, психическому больному, — лишь бы свой процент иметь…

И вот первый и очень серьезный шаг, чтобы умерить аппетиты наших сегодняшних диспетчерских-аллигаторов, краевой законодательной властью сделан. Проектом закона предлагается дополнить закон Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае» новыми понятиями — «служба заказа такси», «информационно-диспетчерские услуги», установить требования, предъявляемые к службам заказа такси, а также законодательно закрепить: служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.

Контролировать данное требование будет министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Это дополнение в проект на второе чтение будет внесено на обсуждении депутатов на ближайшей сессии ЗСК, которая состоится 27 июля.

Мы полностью солидарны с мнением руководителя комитета Владимира Чепеля: давно пора наводить порядок в собственном доме, то бишь поставить на обозначенное законом и правилами место так называемые «диспетчерские службы» такси! Редакция надеется, что комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и дальше продолжит четкую линию на упорядочение работы пассажирских перевозок легковыми таксомоторами. 

В журналистском расследовании «Вольная Кубань» особо подчеркивала: отрасль такси в крае сегодня пущена на самотек — от полного отсутствия института инженеров по организации и безопасности дорожного движения, стоянок такси (все старые оборудованы под платные парковки) до самих водителей — многие работают без водительских медицинских справок либо с ограничениями — без права работы по найму. Даже после инсультов возят людей, хотя им запрещено управление транспортом, не исключаются и наркотики…

Обнадеживает сам факт: депутаты Законодательного собрания края готовы, как подчеркнул на брифинге Владимир Чепель, взять на себя ответственность за наведение порядка в такой проблемной сфере деятельности. Так что — ждем добрых перемен!

Ольга ЦВЕТКОВА.
Фото: test.autosuper.ru
comments powered by HyperComments
Ефим
Подкасты
База