Елена Осадская: Об ипотеке, о финансовой политике и о том, какими должны быть банкиры
— Елена Владимировна, какой политики придерживается Банк в работе с крупными кредитами для населения? В чем особенности и плюсы для жителей края при выборе жилья именно от партнеров Банка?
— Главная особенность в работе с нашими клиентами — индивидуальный подход: это и дает популярность и востребованность ипотечных кредитов Банка. Мы не ограничиваем наших клиентов невыполнимыми условиями перед Банком. И знаем: многие, кто вынужденно откладывал решение жилищного вопроса в долгий ящик, после обращения в наш Банк смогли сделать важный шаг в жизни и, оформив у нас ипотеку, наконец стали счастливыми обладателями собственного жилья.
У нас есть ипотека для студентов, пенсионеров и не только: Банк постоянно изучает потребности клиентов и стремится формировать для каждой категории заемщиков выгодные предложения, которые реально помогут сделать ипотеку доступнее. Когда к такому подходу мы добавляем постоянное повышение качества обслуживания и улучшение сервиса — не без гордости скажу, что все это позволяет Банку «Кубань Кредит» оставаться банком первого выбора для наших клиентов!
Это не все плюсы ипотечного кредитования: большую роль играет взаимовыгодное, эффективно выстроенное партнерство с крупнейшим объединением застройщиков юга РоссииВ 2018 году благодаря ипотечным программам Банка обладателями собственного жилья стали около 2300 жителей региона, оформив ипотечные кредиты на сумму почти четыре миллиарда рублей. За первые четыре месяца 2019 года выдано более 600 кредитов на сумму свыше миллиарда рублей.
— Этим летом в стране меняется схема приема средств населения при долевом строительстве, вводится институт
— Изменения в
— Еще одно новшество: как вы относитесь к системе быстрых платежей Банка России?
— Система быстрых платежей (СБП), на мой взгляд, полезный сервис. Мы живем в очень быстром ритме, стремимся как можно быстрее выполнять повседневные рутинные дела: оплачивать счета, дистанционно заказывать товары и рассчитываться за них в одно касание, мгновенно передавать и получать информацию и так далее. Уже нормой стало любые технические действия делать быстро и удаленно.
Система быстрых платежей как раз в этом ключе. Она интересна как для клиентов, так и для банков. Клиент получает возможность переводить свои деньги из банка в банк практически мгновенно, а банки (и федеральные и региональные) — инструмент, который работает по прозрачным, одинаковым для всех участников правилам. Условия, кстати сказать (а конкретнее — стоимость), более выгодные, чем стоимость таких сервисов у международных платежных систем. Да и в ускорении взаиморасчетов между собой банки всегда заинтересованы.Что касается переводов в пользу юридических лиц, то достаточно назвать только один плюс: СБП сделает доступной безналичную оплату товаров и услуг для небольших магазинчиков и мастерских, для которых классический эквайринг слишком дорог. Отдельно замечу, что поскольку СБП не связана с международными институтами, то и рискам, вызванным недружественными действиями внешних игроков, практически не подвержена.
Конечно, как и у многих новых товаров или услуг, у СБП есть некоторые несовершенства. Но очевидно, что решение будет найдено. В этом заинтересовано все банковское сообщество во главе с Центральным Банком РФ. В пользу этого также говорит и тот факт, что технологию разрабатывала команда НСПК «Мир». Весь наш — уже довольно большой — опыт взаимодействия с этой компанией показывает, что скорость и высокое качество решения поставленных задач — ее отличительная черта.
— Наиболее успешные достижения и результаты в развитии розничного направления Банка в 2018–2019 годах, которые вы могли бы отметить?
— Подводя итоги 2018 года и четырех месяцев текущего, могу с уверенностью сказать, что все основные показатели и задачи, поставленные перед розничным блоком, то есть обслуживанием частных клиентов, выполнены.
Ключевым направлением в работе Банка
В 2018 году Банку исполнилось 25 лет. Эту знаменательную дату мы отметили вместе с нашими клиентами, подготовив сразу несколько акционных предложений.
Также важным направлением считаем продвижение партнерских продуктов и услуг. К примеру, совместно с партнером
Достижение высоких результатов невозможно без
Иначе говоря, при тенденции снижения прибыльности банковского бизнеса необходимо стремиться повышать качество и эффективность каждой операции. А внедрение новых решений на базе
— Вы можете еще поделиться планами, целями, установками на этот год? Чего ожидать клиентам Банка?
— Определяя цели и задачи, мы опираемся на доступность, качество, скорость и надежность услуг. Ключевая цель не только на текущий, но и на четыре последующих года, согласно стратегии развития Банка, — укрепление позиций в качестве одного из ведущих и стабильно развивающихся региональных банков ЮФО.
Если говорить о направлении кредитования, то мы хотим сохранить объемы выданных кредитов 2018 года и обеспечить рост кредитного портфеля. Было и останется приоритетным ипотечное кредитование, продолжим разрабатывать и предлагать уникальные программы, делающие жилье более доступным.
Как обычно, будет идти работа по наращиванию пассивов Банка, что обеспечит умеренный прирост депозитного портфеля. Для сохранения и приумножения своих сбережений жители региона размещают банковские вклады — стабильный ежегодный рост депозитного портфеля КБ «Кубань Кредит» говорит о высоком уровне доверия к Банку со стороны населения.
В этом году определенные изменения коснутся продуктовой корзины — в данном случае это набор услуг, которые будут совершенствоваться, расширяться, предоставляя возможность комбинировать по желанию наших клиентов.
Продолжится реализация политики Банка «С заботой о старшем поколении!»: будут организованы бесплатные занятия по финансовой и компьютерной грамотности для людей пенсионного возраста, кинопоказы, экскурсии в музеи и дни открытых дверей.
Ну и, конечно, будем работать над повышением скорости и улучшением качества обслуживания клиентов.
— И вопрос о персонале: какие требования вы предъявляете к сотрудникам Банка, как становятся профессионалами, как формируется дееспособная команда?
— КБ «Кубань Кредит» ООО — это, прежде всего, сплоченная команда специалистов разного профиля. Требования при подборе кандидатов стандартные. Руководство Банка готово вкладывать силы в развитие своих сотрудников — при наличии у специалистов желания работать и расти в профессии, конечно же. Для этого создан учебный центр, в котором проходят обучение и адаптацию вновь принятые, повышение квалификации — действующие сотрудники.
Все имеют возможность карьерного роста. Часто специалисты работают в Банке на протяжении многих лет, при этом «Кубань Кредит» — первое место работы. Банк выполняет социальную миссию, обеспечивая прохождение стажировки и участвуя в других социальных программах как студентов, так и школьников, что определяет дальнейший интерес к профессии. Скажу так: профессионалами в банковской сфере становятся, а не рождаются. Успешный банкир должен быть внимательным, ответственным, инициативным и целеустремленным, готовым к постоянному повышению своего профессионального уровня.
Как показывает практика, выстроенная в Банке работа по подбору и обучению кадров приносит положительный результат, коллектив КБ «Кубань Кредит» ООО — дееспособная, успешная и стабильная команда профессионалов.
— Спасибо за интервью!
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ