Два миллиона голосов: что волнует россиян на прямой линии с Путиным

Два миллиона голосов: что волнует россиян на прямой линии с Путиным

Прямая линия с Владимиром Путиным — 2025: что волнует россиян
Вопросы поступают на прямую линию самые разные: от бытовых трудностей до внешнеполитических тем. Чаще всего россияне обращаются к президенту по телефону. Корреспондент «Известий» Кирилл Солодков побывал в кол-центре волонтеров, которые обрабатывают сотни обращений ежедневно.

Почти два миллиона граждан уже направили свои вопросы и конкретные просьбы. В кол-центре «Народного фронта» личные истории превращают в повестку главного разговора с президентом. Волонтеры не просто фиксируют обращения — их сразу запускают в работу.

Жители Екатеринбурга, например, пожаловались на закрытие единственного в районе перинатального центра. Теперь за помощью приходится ездить десятки километров.


В Ярославской области местные власти годами игнорировали проблему с качеством воды. «Осадок, песок — скотина, наверное, не будет пить такую воду, а мы пьем. К кому только не обращались», — пожаловалась жительница Любовь Ухтомова.

Хотя на первый взгляд вопросы кажутся муниципальными, без вмешательства федеральных структур зачастую невозможно добиться реакции местных властей. Свою роль в этом играет редакция программы «Итоги года с Владимиром Путиным», которая оперативно реагирует на самые острые обращения.

Тематика вопросов разнообразна: медицина, образование, льготы, стипендии, а также бытовые и внешнеполитические вопросы. Жители отдалённых деревень жалуются на нехватку банкоматов и сложный доступ к финансовым услугам.

Несмотря на цифровизацию, телефон остаётся самым популярным способом обращения. Голос оператора вызывает больше доверия, чем автоматизированная система.

Наибольшая активность зафиксирована в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, однако звонки поступают со всей России — каждые три секунды. Работа операторов крайне напряжённая, поэтому для них предусмотрен кабинет психологической поддержки.

По статистике, большинство обращающихся — женщины старше 55 лет, но звонят и молодые люди, начиная с 14 лет. 

Анализ обращений позволяет составить портрет населения и его потребностей: молодежь до 18 лет чаще интересуют информационные технологии (17%), а граждане 19–35 лет, особенно молодые семьи, обращаются по вопросам жилья.

Волонтерам в работе помогают ветераны СВО, для многих из которых это этап реабилитации. Обратиться к президенту можно не только по телефону, но и через смс, форму на сайте программы или социальные сети.

Ранее писали: Прямая линия Путина: где будет прямая трансляция Уже в эту пятницу, 19 декабря, президент России проведет прямую линию: подведет итоги года и ответит на вопросы жителей страны. 

Дата известна! Прямая линия с Путиным: итоги года и живой диалог с гражданами - В ходе эфира президент подведёт итоги уходящего года и ответит на вопросы россиян и журналистов.

Первое место из всех обращений и жалоб на прямую линию губернатора Кубани удерживает сфера ЖКХ Напоминаем, как можно отправить свое вопрос или обращение - как заверил глава региона. рассмотрены будут все, даже если не прозвучат во время прямой линии: