Кубанским школам нужны не только уроки мужества, но и уроки психологии
Психологи помогут силовикам выслеживать экстремистов
Вчера губернатор Кубани Вениамин Кондратьев провел совещание по вопросам безопасности в образовательных учреждениях. Экстренные сборы чиновников сейчас вызваны трагедией, которая произошла в Керчи, где студент устроил взрыв и стрельбу в колледже.
Понятное дело, надо
По мнению губернатора, необходимо организовать «горячую линию» психологической помощи детям, куда они будут не только обращаться со своими проблемами, чтобы выговориться, но и «стучать» на своих сверстников, которые ведут себя подозрительно. Психологи будут сообщать тревожную информацию силовикам, а силовики, сами понимаете, предпринимать меры принудительного и ограничительного порядка.
Министр образования края Елена Воробьева сказала, что с детьми, находящимися в социально опасном положении, ведется профилактическая разъяснительная работа, делается упор на патриотическое воспитание, уроки мужества и информационные пятиминутки. Также специалисты мониторят Интернет на наличие сайтов противоправной направленности. Их у нас в крае — более трех тысяч. Выявленные площадки закрывают, но они продолжают появляться, поэтому нужны более действенные меры.
Губернатор поручил продумать «результативные способы и механизмы, которые дадут четкую уверенность в том, что завтра на Кубани все будет стабильно».
Человек и информация: кто виноват и что делать
Согласны, делать
Виновато ли информационное пространство в воздействии на молодежь?
В отличие от телевидения, которое хочешь не хочешь, но навязывает свою программу, Сеть позволяет человеку самому выбирать, что он хочет смотреть или читать.
Иными словами, «зомбоящик» заводит человека в тупики, а Интернет потакает тупикам самого человека.
Вспомните свой подростковый возраст, и вы поймете, что ему присущ отчаянный поиск самого себя, желание найти свое место в социуме. Так вот Интернет отвечает на запросы молодого человека, а не навязывает свое мнение. И проблема, скорее всего, кроется в голове того, кто ищет информацию, а не в информации, которой располагает Всемирная паутина.
В этом случае мы имеем дело с внутренним миром человека, его состоянием, его психологией. Психика — это огромный океан, в котором нужно уметь ориентироваться, чтобы удержаться на плаву.
Хорошо, появится «горячая линия» психологической помощи. А в школе ребенку рассказывают, что такое психология и зачем она нужна в реальной жизни? Рассказывают ему, кто такой психолог и чем он может помочь?
Профилактическая разъяснительная работа угрожает ребенку ответственностью за инакомыслие, призывает молодежь мониторить социальные сети и строчить друг на друга доносы. Она все глубже загоняет и усиливает возможные психологические расстройства ребенка, прессуя патриотическим воспитанием и уроками мужества.
Закрываются зловредные сайты, и закрываются глаза на проблемы человека. Ему отказывают в свободе воли, и тем самым унижают его человеческое достоинство.
Наряду с натаскиванием молодежи на спорт и уроками ОБЖ целесообразно ввести в школах уроки психологии. Не той психологии, которая трактует ее название и поверхностно рассказывает о типах людей, а практическую психологию, которая учит человека понимать себя, общаться с людьми, выявлять ошибки мышления и прочие заморочки. Молодой человек в таком случае получит полезный инструмент постижения самого себя и, естественно, понимание того, кто такой психолог и зачем нужно звонить на «горячую линию».