Кубанским школам нужны не только уроки мужества, но и уроки психологии


Пока власть решает, как выявлять экстремистов среди учащихся всех возрастов, мы предлагаем свое решение проблемы.

Психологи помогут силовикам выслеживать экстремистов

Вчера губернатор Кубани Вениамин Кондратьев провел совещание по вопросам безопасности в образовательных учреждениях. Экстренные сборы чиновников сейчас вызваны трагедией, которая произошла в Керчи, где студент устроил взрыв и стрельбу в колледже.

Понятное дело, надо что-то решать — и с безопасностью в учреждениях, и с подростками, которые через одного маются бездельем и поиском смысла жизни, в результате чего ищут его в сети Интернет.

По мнению губернатора, необходимо организовать «горячую линию» психологической помощи детям, куда они будут не только обращаться со своими проблемами, чтобы выговориться, но и «стучать» на своих сверстников, которые ведут себя подозрительно. Психологи будут сообщать тревожную информацию силовикам, а силовики, сами понимаете, предпринимать меры принудительного и ограничительного порядка.

Министр образования края Елена Воробьева сказала, что с детьми, находящимися в социально опасном положении, ведется профилактическая разъяснительная работа, делается упор на патриотическое воспитание, уроки мужества и информационные пятиминутки. Также специалисты мониторят Интернет на наличие сайтов противоправной направленности. Их у нас в крае — более трех тысяч. Выявленные площадки закрывают, но они продолжают появляться, поэтому нужны более действенные меры.

Губернатор поручил продумать «результативные способы и механизмы, которые дадут четкую уверенность в том, что завтра на Кубани все будет стабильно».

Человек и информация: кто виноват и что делать

Согласны, делать что-то нужно, но давайте посмотрим на проблему с другой стороны.
Виновато ли информационное пространство в воздействии на молодежь?

В отличие от телевидения, которое хочешь не хочешь, но навязывает свою программу, Сеть позволяет человеку самому выбирать, что он хочет смотреть или читать.

Иными словами, «зомбоящик» заводит человека в тупики, а Интернет потакает тупикам самого человека.

Вспомните свой подростковый возраст, и вы поймете, что ему присущ отчаянный поиск самого себя, желание найти свое место в социуме. Так вот Интернет отвечает на запросы молодого человека, а не навязывает свое мнение. И проблема, скорее всего, кроется в голове того, кто ищет информацию, а не в информации, которой располагает Всемирная паутина.

В этом случае мы имеем дело с внутренним миром человека, его состоянием, его психологией. Психика — это огромный океан, в котором нужно уметь ориентироваться, чтобы удержаться на плаву.

Хорошо, появится «горячая линия» психологической помощи. А в школе ребенку рассказывают, что такое психология и зачем она нужна в реальной жизни? Рассказывают ему, кто такой психолог и чем он может помочь?

Профилактическая разъяснительная работа угрожает ребенку ответственностью за инакомыслие, призывает молодежь мониторить социальные сети и строчить друг на друга доносы. Она все глубже загоняет и усиливает возможные психологические расстройства ребенка, прессуя патриотическим воспитанием и уроками мужества. 

Закрываются зловредные сайты, и закрываются глаза на проблемы человека. Ему отказывают в свободе воли, и тем самым унижают его человеческое достоинство.

Наряду с натаскиванием молодежи на спорт и уроками ОБЖ целесообразно ввести в школах уроки психологии. Не той психологии, которая трактует ее название и поверхностно рассказывает о типах людей, а практическую психологию, которая учит человека понимать себя, общаться с людьми, выявлять ошибки мышления и прочие заморочки. Молодой человек в таком случае получит полезный инструмент постижения самого себя и, естественно, понимание того, кто такой психолог и зачем нужно звонить на «горячую линию».