О свободе слова: Третья мировая война началась. Пока информационная
Сегодня, в День российской печати, решил поделиться своими мыслями о свободе слова, которую так рьяно защищает Запад.
Помните, когда на марше мира в Париже демонстранты — французы и не только — после гибели сотрудников сатирического еженедельника Charlie Hebdo требовали защитить свободу слова? Требование совершенно справедливое. Только вот в сегодняшнем мире понятие «свобода слова» попало под нож гильотины двойных стандартов, разрубив мировое журналистское сообщество на правильных и неправильных, своих и чужих.
Журналисты Charlie Hebdo, по мнению просвещенной Европы, правильные. Даже несмотря на тот очевидный факт, что они сами накликали беду. В сети нашел несколько карикатур, напечатанных в этом журнале. Вот Дева Мария рожает Иисуса Христа, вот Папа Римский Франциск, танцующий в наряде бразильской карнавальной дивы. А вот Мухаммед, стоящий на коленях, с приставленным к горлу террористом ножом.
Подпись к рисунку: «Если Мухаммед вернется».
Стоящий на коленях Мухаммед говорит: «Я пророк, мудак».
«Заткнись, неверный», — шипит на него террорист.
Это далеко не единственная карикатура о пророке Мухаммеде.
Вероятно, не всем христианам пришлись по вкусу художества Charlie Hebdo, но они промолчали. Мусульман же оскорбительные рисунки задели за живое. Хотя бы потому, что в исламе нельзя рисовать живых существ, ибо любой создавший живое изображение человек становится творцом, подобным Аллаху, и за это в судный день будет наказан. К этому религиозному канону можно относиться по-разному, но он существует и для миллионов мусульман является непреложной истиной. Не говоря уже об оскорбительных карикатурах о пророке Мухаммеде.
Не знать об этом сотрудники еженедельника Charlie Hebdo не могли, но продолжали провоцировать мусульман, потешаясь над их религиозными чувствами. За что в итоге и поплатились.
Безусловно, жизнь человека — высшая ценность. Мне жаль французских журналистов, погибших от рук террористов. Могла бы случиться эта трагедия лет 20 назад? Вряд ли. Ведь тогда Ближний Восток был относительно стабилен. Затем его захлестнула волна «цветных революций», инспирированных Вашингтоном. Хусейна и Каддафи вряд ли можно назвать демократическими правителями, но при них люди разных конфессий и национальностей жили более-менее мирно. Лидеры Ирака и Ливии были реальной и наиболее мощной силой, не позволявшей террористам, исповедующим радикальный ислам, расползаться по Ближнему Востоку.
После того как США и их союзники расчистили путь к «демократии» бомбардировками, террористы, вооруженные Америкой, разделившей боевиков на «борцов за демократию» и «террористов», набрали сил до такой степени, что всерьез планируют создание на земле Ирака и Сирии исламского государства. Трагедия в Париже — это следствие международной политики США. Обученные и вооруженные спецслужбами США террористы не понимают, почему убивать мирных жителей Сирии можно, а французов — нельзя.
На многих участниках республиканского марша были футболки с надписью «Я-Шарли» в поддержку журналистов. Но вот каких: только своих или всех? Помните, как реагировал Запад, когда на Украине погибли российские журналисты Игорь Корнелюк и Антон Волошин? Кто-то протестовал? Вышел на улицы в майках «Я-Корнелюк»? Дежурное сочувствие, вялое и невнятное осуждение, и все. На следующий день о них Европа забыла.
Почему? Потому, что журналисты, погибшие от рук украинских карателей, были не свои и притом «неправильные», поскольку работали за чертой, разделившей украинцев на «государственников» пусть даже со свастикой и «сепаратистов».
Сколько раз украинские военные задерживали российских журналистов, подвергая их жестокому обращению? Сколько раз их оскорблял и унижал фашиствующий киевский сброд при полном попустительстве со стороны милиции? Возмутилась ли Европа? Указала Яценюку и Порошенко на нарушение прав журналистов? Следовательно, есть свои и чужие журналисты. О своих нужно печься, а чужие они и есть чужие. И если они гибнут под минометным огнем — это Европы не касается.
Зато как взвыли и Европа и США, когда была задержана летчица-наводчица Надежда Савченко, корректировавшая стрельбу украинских артиллеристов по российским журналистам. Как это сочетается с защитой свободы слова?
О какой свободе слова может идти речь, когда Киев отключил вещание российских телеканалов? Мало того, в немилость к майданному правительству попал и Euronews, и вот-вот выключат рупор европейской демократии. С кого берет пример Порошенко? С Лондона, которому не понравилось освещение событий на Украине репортерами Russia Today. После чего телеканалу пригрозили рубануть эфир.
19 января на встрече глав МИД ЕС будет рассматриваться вопрос о создании русскоязычного телеканала. Причем не простого, а контрпропагандистского. Типа «Дождя» или еще похлеще. Не зря деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества, включена в раздел «Военные опасности и угрозы» в новой военной доктрине России.
Все признаки начала третьей мировой войны налицо. Пока информационной.
...Вчера видел репортаж о том, как наши журналисты и группа ополченцев попали в засаду диверсантов именно на той дороге, по которой мы с казаками три недели назад сопровождали грузовик с новогодними подарками детям Донецка и Макеевки. Донецк снова обстреливает украинская артиллерия, продолжают гибнуть мирные люди. Около пяти тысяч людей погибли на Донбассе, однако никто в Европе не собирает по этому поводу миллионные марши, не пытается остановить «европейца» Порошенко, тусующегося среди лидеров Старого Света, несмотря на его руки в крови по локоть.
Нашел в интернете стихотворение Ирины Мацигуры, которое, на мой взгляд, расставило все акценты:
Я не «Шарли».
Я в Грозном Дом печати.
И зритель из «Норд-Оста» тоже я.
Я факел из Одессы, так и знайте!
Я в Горловке убитая семья.
Я не «Шарли»!
Я дети из Беслана.
Я из Донецка сгорбленная мать.
Я Стенин, Корнелюк, Волошин с Кляйном.
Я не умею просто рисовать.
Сергей Капрелов
Специально для «ВК Пресс»
Фото: vm.ru
7315
13 января 2015 Похожие материалы