Как жить, если вещь испортилась во время химчистки: советы профессионалов, что делать

Как жить, если вещь испортилась во время химчистки: советы профессионалов, что делать
Услуги химической чистки остаются популярными среди потребителей - особенно во время смены сезонов. 
Роспотребнадзор напоминает: квитанция (договор на оказание услуг) должна содержать данные потребителя, наименование и юридический адрес химчистки, вид и стоимость услуги, информацию об изделии и его дефектах, процент износа вещи, отметку о внесенной оплате, дату приема и исполнения заказа, а также гарантийные сроки. Один экземпляр квитанции должен быть выдан сотрудником химчистки заказчику.

При приемке вещи сотрудник химчистки определяет вид обработки. Если необходимо, исполнитель должен самостоятельно спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки. Также в момент приемки специалист должен выполнить необходимые проверочные мероприятия, такие как проба на стойкость красителя. Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке по данному поводу предъявить нельзя.

Однако, если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, за это химчистка несет ответственность.

При получении изделия из химчистки необходимо проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. Если обнаружены повреждения или неочищенные пятна, составляется двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов.
Если химчистка отказывается составить такой акт, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку и обнаруженных дефектов.
В претензии потребитель может предъявить следующие требования: безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги; уменьшить цену оказанной услуги; изготовить другую аналогичную вещь или повторно выполнить работу; возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги; расторгнуть договор с полным возмещением убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Если химчистка не согласна с претензиями потребителя или не признает свою вину за порчу вещи, то потребитель может настаивать на проведении независимой экспертизы. В случае полной или частичной утраты вещи исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее аналогичной. Также потребитель вправе предъявить требование о возмещении двукратной стоимости вещи, при этом потребитель должен подтвердить ее заявленную стоимость.

В случае отказа удовлетворения требований потребителя в досудебном порядке следует обращаться в суд. Для помощи в составлении претензии и искового заявления потребитель может обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

Ранее мы сообщали: Как жить, если срочно нужны идеи - как необычно провести 23 февраля - Если вы срочно ищете необычные идеи, как провести 23 февраля, то вот они:.

Как жить, если авиарейс отменен или задержан: на что имеют право пассажиры - В случае отмены или задержки рейса авиакомпанией пассажиры имеют право на вынужденный возврат авиабилетов и получение денег, включая «невозвратные» билеты -это обозначено в Воздушном кодексе РФ, сообщили в Роспотребнадзоре.

Как жить, если продавец поднимает цену на уже купленный товар в онлайн-магазине - Роспотребнадзор поясняет, что продавец не имеет права менять цену товара после совершения онлайн-покупки.