О манипуляциях с картами: не заблокируют ли их банки после Нового года в целях безопасности?


С Нового года банки должны возвращать клиентам средства, списанные с карт мошенниками. Эксперты опасаются, что проблемы могут возникнуть как раз у клиентов, а не у банков.

С Нового года банки должны возвращать клиентам средства, списанные с карт мошенниками. Эксперты опасаются, что проблемы могут возникнуть как раз у клиентов, а не у банков. Вступает в силу 9 статья закона «О национальной платежной системе». Теперь банки обязаны информировать клиентов о совершении операции по банковской карте с помощью смс или интернет-рассылки. А если номер телефона изменился? Операции с картой могут стать невозможны - из-за отсутствия связи!


Приведет ли нововведение к «карточному» коллапсу? 


"ВК Пресс" обратился в банки за разъяснением ситуации: нередко действительно номер телефона можно не единожды поменять с момента получения карты, как и электронную почту.  


И после новогодних праздников совсем не к стати убедиться в том, что карта заблокирована в целях безопасности. От этого могут пострадать миллионы клиентов, опасаются эксперты "РГ". 


Директор филиала «Краснодарский» Уральского банка реконструкции и развития Олег Зотин рассказал "ВК Пресс", что банк будет бесплатно информировать своих клиентов при помощи электронного почтового сервиса. Каждому владельцу карты с 17 декабря предоставляют уникальный почтовый ящик, логин и пароль от которого можно получить в любом офисе банка. Зайти на почтовый сервис можно будет с сайта УБРиР. Воспользоваться услугой смогут и те, кто оформил отношения с банком несколько лет назад - электронный адрес будет у каждого клиента. Подробную информацию можно получить в любом отделении банка. 


Кроме того, всю необходимую информацию банк будет сообщать через такие услуги, как «SMS-банк» и «Телебанк». Подключать их клиенты смогут в добровольном порядке, так как услуги платные.


На "Горячей линии" Сбербанка ответили, что информации по этому вопросу еще не поступало. И уверили, что как только все станет известно, информация появится на сайте и можно будет все узнать подробно.


Официальных комментариев "Сбербанка" и ВТБ 24 так и не дождались. За всех и для всех ответил Центробанк: 

"Банк России разъясняет ситуацию в связи с публикацией в ряде СМИ сообщений о возможной блокировке с 1 января 2014 года кредитными организациями банковских карт клиентов после вступления в силу отдельных частей статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".

Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.

Статья 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" предусматривает направление кредитными организациями уведомлений клиентам о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа, включая банковские карты, в порядке, предусмотренном договорами. В качестве условия возмещения кредитной организацией совершенной без согласия клиента суммы операции с использованием электронного средства платежа предусматривается направление клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента. Способы направления уведомлений законодательно не регулируются и определяются договорами.

В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".

В целях реализации клиентом права на получение возмещения от кредитной организации суммы совершенной без согласия клиента операции клиенту следует предоставлять кредитной организации достоверную информацию для связи, а в случае ее изменения - предоставлять обновленную информацию".


Так что все должно обойтись.

Анастасия Воронович

Наталья Кулакова

Специально для "ВК Пресс"

фото: www.kazved.ru