Уровень культуры общества определяется по отношению к женщине и... к театру!


Накануне Международного женского дня, 3 марта, отмечался День театрального кассира. «ВК Пресс» встретился в этот день с уникальным театральным кассиром (более полувека в профессии) и интересной женщиной — Верой Александровной Клименко. И выяснил интересные вещи.

Накануне Международного женского дня, 3 марта, отмечался День театрального кассира. «ВК Пресс» встретился в этот день с уникальным театральным кассиром (более полувека в профессии) и интересной женщиной — Верой Александровной Клименко. И выяснил интересные вещи. 


Сначала о празднике, который мало кто знает. Дата, как ни странно, отмечается уже пятый год: в 2009 году Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» предложил отмечать новый профессиональный праздник — День театрального кассира. Инициативу поддержали руководители других театров.


С тех пор в первый понедельник марта руководители театров, их работники чествуют своих кассиров — представителей профессии, с которой на самом деле начинается театр. 


Именно кассиры помогают зрителям ориентироваться в насыщенной театральной жизни городов, одновременно обеспечивая материальное благополучие самих театров.


Вера Александровна Клименко более полувека работает в Новороссийском городском театре. Как узнала корреспондент «ВК Пресс», завсегдатаи театра даже беспокоятся, если не видят в билетном окошке знакомого лица.


Чтобы встретиться с Верой Александровной, надо было просто подойти к билетной кассе театра. Она как раз горячо убеждала женщину — гостью Новороссийска — в том, что та нисколько не пожалеет, если купит билет на один из ближайших спектаклей Новороссийского народного драматического театра имени Владимира Амербекяна — «За стеклом» — в постановке Сергея Блудова либо на «Играй, скрипач!», который поставил режиссер Евгений Кушпель.
Женщина, побывавшая, с ее слов, во многих театрах страны, сомневалась, идти ли на спектакль народного театра. Вера Александровна заверила ее в том, что новороссийские «народники» играют не хуже профессионалов.


— Театр очень хороший, спектакли профессиональные, и билеты недорогие — 150-250 рублей, новороссийцы на один и тот же спектакль народного театра по несколько раз ходят, нравится людям этот коллектив! — поясняет театральный кассир, и почему-то отказывается убеждать другую женщину, которая поинтересовалась ценой билета на концерт Максима Галкина. Выходило не очень дешево — от 1 000 до 3 000 рублей.


-Вера Александровна, а на какого артиста сегодня охотнее всего публика приобретает билеты?


— На Андрея Макаревича, его концерт пройдет в Новороссийске 8 марта. Билет стоит от 1 000 до 3 500 рублей. Многие мужчины делают одновременно подарок и женщине, и себе. В зале наверняка будет аншлаг, а это в последнее время не так часто случается. В основном летом, на концертах Филиппа Киркорова, Стаса Михайлова, Валерия Меладзе. 


В марте еще намечается выступление Максима Галкина, но пока билеты на этого артиста большим спросом не пользуются.


— Сегодня в первых зрительских рядах встречаешь одни и те же лица — это люди с достатком, которые могут себе позволить хоть каждую неделю ходить на концерты популярных артистов. За полвека новороссийская публика сильно изменилась, если иметь в виду социальный статус зрителя?


— Конечно, сегодня такой досуг не всем по карману, но некоторые люди не жалеют никаких денег на любимого артиста. Например, на выступление Сергея Захарова ходят, в основном, интеллигентные пенсионеры, и я уверена — будут продолжать ходить на его концерты«! Этот артист, переживший немало испытаний в жизни, очень ценит своего зрителя. После концерта он остается на сцене и дает автографы всем, до последнего человека. Также относится к зрителям и более молодой певец — Вадим Казаченко, после концерта он фотографируется со всеми желающими и не жалеет открыток с автографами. Этим летом у него был замечательный концерт, и публика так хорошо его принимала, но аншлаг он не собрал. Уже потом зрители, услышав отзывы о концерте, спрашивали, приедет ли Вадим еще раз. Приехал, но уже в Геленджик.


Раньше, в советские времена, позволить себе сходить в театр или на концерт мог любой человек. Самый дорогой билет стоил 3 рубля, а так и за 80 копеек можно было послушать Людмилу Сенчину, Валентину Толкунову, Людмилу Зыкину, Льва Лещенко. Помню, даже Карел Готт приезжал с концертом в Новороссийск — билет на его выступление стоил 3 рубля 50 копеек, и был аншлаг!
Когда у власти был Брежнев, воевавший в годы Великой Отечественной у нас на Малой земле, в Новороссийске выступали все самые известные артисты, которые давали концерты в Москве. И ансамбль «Березка», и испанские исполнители фламенко. На гастроли испанцев тогда была рекордная цена билетов — 4 рубля. Кстати, в прошлом году самая большая цена билета была на концерт Стаса Михайлова — 5 000 рублей.


И артисты раньше приезжали на гастроли не с одним концертом, а дня на 3-4, и давали по два-три выступления в день. Краснодарский театр оперетты обычно по две недели у нас гастролировал, и на каждом спектакле зал был полон.


— Краснодарский театр оперетты новороссийцы и сейчас очень любят!


— Да, но сегодня этот театр привозит в Новороссийск далеко не весь репертуар, декорации построены на большую сцену, а наша сцена намного меньше, приходится декорации переделывать. И на спектакли теперь ходят истинные поклонники оперетты, а раньше зал целиком для своих сотрудников могло выкупить какое-нибудь предприятие — морской торговый порт или судоремонтный завод.


— Вера Александровна, на ваш взгляд, стала ли театральная публика культурнее за то время, что вы ее наблюдаете?


— К сожалению, нет. Раньше люди в театр одевались, как на торжество, а сегодня иной зритель может позволить себе прийти в театр в шлепанцах и в шортах, хотя на входных дверях есть объявление, что вход в зрительный зал в пляжной одежде воспрещен. Но многие люди, причем не только пожилого возраста, но и женщины с маленькими детьми, приходят на представления нарядными. В верхней одежде уже давно никто в зал не проходит, а раньше случалось, что в пальто люди весь спектакль сидели, чтобы в гардеробе потом не задерживаться.


— Сейчас никто в гардероб не бежит после спектакля?


— Ну, может, один кто-то и побежит до того, как занавес закроется. А в основном зрители у нас стоя провожают артистов и неохотно покидают зал в надежде, что артист еще раз выйдет на поклон или споет на бис.


В Новороссийске очень благодарный зритель, не скупится ни на аплодисменты, ни на цветы. И не только в день 8 Марта!

Татьяна Беседина
Специально для «ВК Пресс»