Виктор Захарченко: «Не вижу ничего страшного в том, что темнокожие ребята поют казачьи песни»


История с выступлением на федеральном телеканале чернокожей фолк-группы из Краснодара «Маруся» может трактоваться по-разному, считает художественный руководитель Кубанского казачьего хора.
Получившая широкую огласку история с выступлением на федеральном телеканале чернокожей фолк-группы из Краснодара «Маруся» может трактоваться по-разному, считает художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. Он рассказал «ВК Пресс» о том, что знаком с ребятами из группы:

Я немного знаком с выступлениями темнокожих студентов. И не вижу в этом абсолютно ничего плохого. Если они совершают ошибки, неправильно обращаются с папахой, им надо указать на это, они исправятся. Здесь, думаю, надо смотреть на все с другой стороны. Долгое время Россия увлекалась французским языком, и если бы у Пушкина не было няни, его бы воспитали на французском. Сейчас популярен английский язык — посмотрите, как много песен на английском, которые поют и русские. Приехали в Россию темнокожие ребята из разных стран Африки, учатся здесь, и у них родилась идея создать ансамбль, изучать русские традиции и петь на русском языке. Да это прекрасно — они узнают нашу традиционную культуру, и нам надо радоваться этому. Кстати, они православные. И к культуре нашей относятся очень тепло. Потом разъедутся опять по разным странам, а эти знания и отношение останутся.

Кубанский казачий хор был на разных континентах. Мы поем песни на разных языках — в том числе на японском, китайском, сербском, болгарском... То, что мы поем песни других народов на их языках — это абсолютно нормально. И когда иностранцы приезжают к нам и поют на русском наши песни, пусть и искажая произношение, это хорошо, а не плохо. И я буду рад, если «Распрягайте, хлопцы, коней» будет звучать по всей планете. Это скажет только о том, что установлены добрососедские отношения с народами. Ведь когда знаем культуру народа, мы заглядываем в его душу, узнаем его вкусы. В многонациональной России и нельзя по-другому. У кубанского хора складываются теплые отношения с другими коллективами. 

То, что темнокожих студентов обвиняют в выступлениях на корпоративах — для любых студентов подработка обычное явление. Олигархами они не станут, поверьте. И если где-то в ресторане они споют казачью песню, когда в основном везде все поют на английском, тоже не вижу ничего плохого. Я бы больше беспокоился по другому поводу: зачем нам так настойчиво насаживают английский язык? Это не может не настораживать. Еще в 1994 году в Краснодаре проходил эстрадный конкурс, жюри возглавлял Иосиф Кобзон. И все участники начинали выступления именно с песен на английском языке. Тогда я спросил: «А нельзя ли, чтобы хотя бы один человек начал с кубанской песни?»

Не вижу угрозы для нашей национальной культуры в этих выступлениях. Абсолютно. Больше надо задуматься о повсеместном английском.


От автора. Вместе с тем существует другое отношение к экзотической фолк-группе. "ВК Пресс" публиковал мнение этнографа, историка, руководителя этнографического клуба "Старая линия" Александра Двойнинова о том, что подобные шоу - оскорбление для казаков: "Скандал вокруг «чернокожих Марусь»: это провокация, а не «прикольное шоу». Чернокожие студенты не знают, как надо обращаться с папахой, понятия не имеют, что значит национальная одежда для казаков и что означает каждый из ее элементов, какой ценой давались аксельбанты и кто может сказать о себе, что он казак. 

Что вы думаете по этому поводу?
Наталья Кулакова
Специально для «ВК Пресс»
Фото: forum.telezritel.su