Самокаты без самоуправства: виртуальные парковки на реальной земле
Еще слишком много открытых «самокатных» вопросов (что это за средства передвижения, какие для них необходимы правила и регламенты и не только), однако, несмотря на отсутствие ответов, сами самокаты в Краснодаре есть. «ВК Пресс» узнал, по каким правилам или без них располагаются электросамокаты в нашем городе.
Этот вопрос уже поднимался в городе. Была отмечена необходимость принятия ряда документов на федеральном уровне — это необходимо для полноценного вхождения в нашу жизнь этого популярного средства передвижения.
В декабре прошлого года было заключено 26 договоров о размещении пунктов проката электросамокатов и велосипедов, в феврале этого года утверждена схема их размещения.
Как рассказала начальник управления торговли и бытового обслуживания населения администрации Краснодара Елена Кочегарова, в настоящее время в схеме размещения 32 адреса пунктов проката самокатов. Плюс уже определен еще 31 адрес, после согласования их также добавят в схему.
И получается, что это лишь места, где можно забрать или оставить электросамокаты – по аналогии с парковками коммерческого транспорта. Они даже не нуждаются в специальном обозначении на местности – все отмечается исключительно в мобильном приложении.
К тому же если классифицировать это парковками, а не пунктами проката – согласование размещения самокатов и не требуется.
Однако самокаты располагаются зачастую на тротуарах, мешают прохожим, порядок даже для виртуальных парковок должен быть.
Город изучил опыт других муниципальных образований. Разработан проект соглашения сторон - прокат средств индивидуальной мобильности, как еще называют самокаты, не будет быть стихийным. Компании проката готовы сотрудничать с городскими властями, будет организована встреча, на которой пройдет обсуждение ряда вопросов. Обе стороны заинтересованы в упорядочивании процесса.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов считает, что полностью отработать вопрос можно будет только после внесения изменений в федеральное законодательство и признания электросамокатов транспортными средствами.
«Самокатный» вопрос на днях был рассмотрен в городской Думе Краснодара. Как отметила председатель Думы Вера Галушко, в вопросе наведения порядка на городских улицах в части парковки средств индивидуальной мобильности и движения на электросамокатах уже заметны результаты работы — исчезла хаотичная парковка на тротуарах, которая мешает пешеходам, своевременно убираются брошенные самокаты. Но работа еще будет совершенствоваться — наравне с развитием этого вида бизнеса будет вестись и контроль за соблюдением порядка в городе.
Как мы сообщали ранее, Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортным средством: для самокатчиков введут отдельные ПДД - при этом пока водителей электросамокатов не включили в отдельную категорию участников дорожного движения.
Также читайте о том, что на Кубани мужчина сбил на электросамокате женщину: его разыскивают. В результате столкновения женщина получила перелом руки и сильный ушиб ребер.
Аналогичный случай произошел в Краснодаре Девочка на электросамокате сбила пенсионера. После инцидента правоохранители начали поиск ее родителей.
В декабре прошлого года было заключено 26 договоров о размещении пунктов проката электросамокатов и велосипедов, в феврале этого года утверждена схема их размещения.
Как рассказала начальник управления торговли и бытового обслуживания населения администрации Краснодара Елена Кочегарова, в настоящее время в схеме размещения 32 адреса пунктов проката самокатов. Плюс уже определен еще 31 адрес, после согласования их также добавят в схему.
Но сложность в том, что самокаты можно взять в прокат только через мобильное приложение. Используется инновационная технология виртуальных парковок – такая форма не предполагает установку на земельных участках конструкций, использование замков для крепления самокатов – не требуется ничего материального.
И получается, что это лишь места, где можно забрать или оставить электросамокаты – по аналогии с парковками коммерческого транспорта. Они даже не нуждаются в специальном обозначении на местности – все отмечается исключительно в мобильном приложении.
И законодательство пока не готово работать с такими виртуальными категориями – пусть даже на реальной земле.
К тому же если классифицировать это парковками, а не пунктами проката – согласование размещения самокатов и не требуется.
Однако самокаты располагаются зачастую на тротуарах, мешают прохожим, порядок даже для виртуальных парковок должен быть.
Город изучил опыт других муниципальных образований. Разработан проект соглашения сторон - прокат средств индивидуальной мобильности, как еще называют самокаты, не будет быть стихийным. Компании проката готовы сотрудничать с городскими властями, будет организована встреча, на которой пройдет обсуждение ряда вопросов. Обе стороны заинтересованы в упорядочивании процесса.
- Создана комиссия – в ее состав вошли депутаты и представители администрации города, ее возглавил вице-мэр Дмитрий Логвиненко, - рассказала председатель комитета городской Думы по промышленности, транспорту и связи Людмила Головченко. - Подготовлен план мероприятий. Управлением торговли проведен анализ ситуации, принято постановление, в котором определен порядок работы структурных подразделений – департамента архитектуры, управления торговли и департамента муниципальной собственности и городских земель. Подготовлен проект соглашения между собственниками средств индивидуального передвижения и муниципальным образованием - чтобы решить проблему по аренде земельных участков в соответствии со схемой, подготовленной департаментами архитектуры и муниципальной собственности. Кроме того, вопросом заинтересовалась администрация края – на уровне субъекта будет проведено совещание по результатам анализа, подготовленного по ситуации в Краснодаре и относительно курортных зон - в Геленджике. Помимо этого есть предложение выступить с законодательной инициативой – с обращением в ЗСК, а затем – Государственную думу - о внесении в проект постановления правительства РФ определения о классификации самокатов. И потом уже на основании постановления правительства РФ будет возможно внести изменения в Правила дорожного движения, где будет определен порядок использования этих средств передвижения. Проработаем этот вопрос совместно с департаментом дорожного движения и дальше выйдем с инициативой на заседание городской Думы, чтобы выйти с инициативой на ЗСК.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов считает, что полностью отработать вопрос можно будет только после внесения изменений в федеральное законодательство и признания электросамокатов транспортными средствами.
«Самокатный» вопрос на днях был рассмотрен в городской Думе Краснодара. Как отметила председатель Думы Вера Галушко, в вопросе наведения порядка на городских улицах в части парковки средств индивидуальной мобильности и движения на электросамокатах уже заметны результаты работы — исчезла хаотичная парковка на тротуарах, которая мешает пешеходам, своевременно убираются брошенные самокаты. Но работа еще будет совершенствоваться — наравне с развитием этого вида бизнеса будет вестись и контроль за соблюдением порядка в городе.
Как мы сообщали ранее, Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортным средством: для самокатчиков введут отдельные ПДД - при этом пока водителей электросамокатов не включили в отдельную категорию участников дорожного движения.
Также читайте о том, что на Кубани мужчина сбил на электросамокате женщину: его разыскивают. В результате столкновения женщина получила перелом руки и сильный ушиб ребер.
Аналогичный случай произошел в Краснодаре Девочка на электросамокате сбила пенсионера. После инцидента правоохранители начали поиск ее родителей.
2718
21 апреля 2022