Дьявол ездит в краснодарских маршрутках: впечатления и пожелания

Дьявол ездит в краснодарских маршрутках: впечатления и пожелания
С одной стороны, маршрутки — как маршрутки. Наверное, в каждом городе есть похожие ситуации и свои маршруточные дни сурка. Но иногда кажется, что идея краснодарских властей о комфортном общественном транспорте — утопия.
Комфортный, доступный и … каким еще должен быть общественный транспорт, по словам мэра Евгения Первышова на недавнем отчете? Быстрый... Краснодарские пробки не должны быть одним из символов нашего города, сказал градоначальник. Мировой опыт показывает: сколько ни ремонтируй и ни строй дорог, их все равно будет мало. Надо развивать общественный транспорт, сказал он...

Вот про это несколько субъективных замечаний.

Новые районы и микрорайоны. В них, как правило, нет муниципального общественного транспорта большой вместимости. От слова вообще. Работают частные перевозчики. Это значит, маршрутки, а не полноценные автобусы с низким полом и без кондиционеров. Увы и ах. Это тот еще уровень комфорта.
Летом очень жарко в забитых под потолок металлических коробках под палящим солнцем с единственной форточкой в начале салона и люком, стоящих в пробках. ОЧЕНЬ. И альтернативы нет! Нет пусть медленного и неповоротливого, но большого и хотя бы с открывающимися окнами по всему салону автобуса — хотя современные автобусы в Краснодаре очень даже шустрые, к счастью, и с кондиционерами. В час пик микроавтобусы и машины средней вместимости просто переполнены. Это далеко не то что не комфорт, а даже не доступность — не все могут элементарно влезть! Но ведь не должно такого бывать?
Часто транспортные средства не отличаются свежим годом выпуска. И в таких коробчонках приходится ездить не несколько остановок, а на дальние расстояния, почти в пригород, где и появляются новые микрорайоны. Хотя обновление подвижного состава маршруток все же идет, их вместимость растет и иногда вместе с небольшими автобусами можно заметить и полноценные автобусы. Но очень иногда.

И еще отсутствие муниципального транспорта — это, по логике вещей, отсутствие муниципальных льгот на оплату проезда. Или нет?

Западный обход — просто отличная иллюстрация. Посмотрим на скрин схемы автобусных маршрутов, которые обслуживает муниципальное КТТУ.


западный без муниципального транспорта.png


Весь Западный обход — активно застраивается и заселяется пачками многоэтажек - черная дыра для муниципальных маршрутов. К счастью, по нему обещают пустить троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Однако вот еще вопрос — если по расстоянию такие троллейбусы справятся с Обходом, то постоянные пробки они смогут преодолеть? Аккумуляторы не разрядятся раньше, чем транспортные средства вернутся к контактной сети?
А откровенный пригород? Это вообще отдельная песня. Та же Елизаветка — сколько проблем у так называемых жителей города. Так называемых – потому что все очень формально. Большой общественный муниципальный транспорт туда не ходит. Низкопольные автобусы с кондиционером.... Мммм... Какая хорошая, светлая, недосягаемая мечта. Население этого сельского округа — более 30 тысяч человек. Работают люди, понятно, в Краснодаре. Ни одного маршрута большой вместимости! НИ ОДНОГО! И вечные пробки на въезде в город с этой стороны — понятно, почему, при возможности люди добираются на личных авто. Маются сначала в пробках, потом в поисках места для парковки.
Да, прорабатывается еще один въезд в город с той стороны. Чтобы въезжать удобнее было. И расширяется сеть платных парковок! Очень комфортный вариант!... А если все же пустить хороший общественный транспорт??? 30 тысяч человек жителей — это же грубо говоря 10 тысяч работающего населения...

Примерный ответ города очевиден: денежных средств не хватает на закупку транспорта в необходимых объемах. Идет беспрецедентная замена старых транспортных средств на новые... И это действительно так. Но! Но...

Восток города — поселки Краснодарский, Индустриальный, Лорис, Знаменский — тоже, если верить картам маршрутов городского транспорта, отрабатывают только частные перевозчики. Плюс хутор Ленина. Почему частники не покупают большие комфортные автобусы — такие, какие приобретает город? Это еще один вопрос. Мы его обязательно направим в Союз транспортников Кубани.
Еще одна вытекающая тема — себестоимость и стоимость проезда. Но это уже другая сторона. И на авто добираться — это не совсем эконом вариант, знаете ли.
Очень хочется, чтобы наш город рос и развивался гармонично. И как насыщается он сейчас соцобъектами, чтобы пошло и насыщение качественным общественным транспортом всех районов, микрорайонов, пригорода.

А пока «горожане» добираются на работе скученно, стоя и нависая над сидящими счастливчиками, в душных, просто безвоздушных адских маршрутных такси. Стоящих в пробках маршрутных такси! Нам обещали расширение сети выделенных полос для общественного транспорта. И где новые? Понятно, что автомобилисты в таких случаях возмущаются увеличивающимися пробками — хотя они едут домой всегда сидя, не держат на весу пакеты или сумки, им не мешает неприятное соседство или нервозная атмосфера в переполненном салоне. Понятно — в автомобилях тоже живые люди. А в маршрутках тогда кто?

Отмечу — не все маршруты частников не выдерживают критики. Есть в Краснодаре ответственные перевозчики — всегда и об этом стараюсь говорить, потому что вижу эти примеры. Новые чистые машины, корректные водители, человеческое отношение к пассажирам. Однако вопрос очень даже назрел: нельзя большие новые районы или пригород оставлять без полноценного общественного транспорта. Мэр говорит, конечно, все правильно. И ведь действительно идет большая работа, горожане все видят. Но пока при возможности выбора между общественным транспортом или авто часто в пользу общественного транспорта нет ни одного «за». И пробки в восемь-девять баллов — вполне обычная жизнь нашего города.
comments powered by HyperComments
Богдан 3
База
Похожие материалы