Интернет-ловушки: как злоумышленники заставляют детей переводить деньги
Об этом рассказала «Ленте.ру» компания F6.
Злоумышленники привлекают детей через игровые чаты, после чего заставляют переводить деньги с родительских счетов.
По данным аналитиков, за первые десять месяцев года такие схемы принесли преступникам около 850 миллионов рублей. Основной инструмент преступников — социальная инженерия: они убеждают детей совершать действия, ведущие к хищению средств родителей.
Наиболее активно мошенники работают в популярных онлайн-играх и мессенджерах, таких как Roblox и Minecraft, включая их модификации. Дети сталкиваются с предложениями получить редкие скины, виртуальную валюту или выиграть призы якобы от известных блогеров.
На первых этапах задания кажутся безобидными — ввести код или подтвердить аккаунт. Однако затем детей запугивают, заявляя о возможных штрафах или уголовной ответственности родителей. Под давлением ребёнок передает мошенникам пароли, коды из СМС или переводит деньги со счета родителей.
«Мошенники постоянно приспосабливаются к новым системам защиты банков, государства и разработчиков игр, поэтому борьба с ними становится всё сложнее», — отметила Александра Радченко, руководитель отдела аналитики данных F6.
Она подчеркнула, что защита семей требует сочетания технических мер и контроля со стороны взрослых: важно ограничивать доступ детей к устройствам с финансовыми приложениями и объяснять основы цифровой безопасности.
Ранее писали: Испугался за маму — ребенок на Кубани отдал мошенникам 1,4 миллиона рублей Подростку позвонил неизвестный, представившийся сотрудником финансового отдела, и сообщил, что аккаунт матери на «Госуслугах» взломан. По словам злоумышленника, через её паспортные данные пытаются перевести деньги на Украину.
Ранее писали: Проголосуй за мою дочь! — и аккаунта как ни бывало: новый сценарий мошенников Цель остаётся прежней — вынудить перейти по вредоносной ссылке. Механизм работает через массовую «активность» от знакомых имён, создавая социальное доказательство, снижающее бдительность, и приводящее к клику по фишинговому или заражённому ресурсу.