Каждый шаг — подвиг: история фронтовика из Кабардинки
Начались тяжелейшие военные испытания: с октября 1941 года по май 1943-го он служил сапёром в 154-м отдельным сапёрном батальоне 24-й отдельной сапёрной бригады. Служба у сапера нелёгкая: в любой момент можно подорваться на мине. Жизнь сапера - это не полоса удач, а огромный опыт, сноровка, осторожность и железная воля. В этот период Иван Георгиевич принимал участие в боях под Ростовом, Миусом, Орджоникидзе, Нальчиком и на Донбассе. За эти бои был награждён медалью «За боевые заслуги».
Также принимал участие в освобождение Краснодара, а затем был переправлен на «Курскую дугу» в третий танковый корпус второй танковой армии в 90-й отдельный сапёрный батальон. Когда началась битва, их батальон в составе третьего танкового корпуса оказался под Паырями, он минировал дороги, преграждая путь немцам, а когда пошли в наступление, сапёров посадили в танки для того, чтобы они разминировали дороги для прохода наших танков. В августе 1943 года за эти бои Иван Георгиевич был награжден медалью «За отвагу» и направленна курсы младших лейтенантов 2 танковой армии. Здесь, на «Курской дуге», произошло значимое события: Иван Атмачев был принят в члены Коммунистической партии Советского Союза.
Блестяще окончив курсы, с мая по сентябрь 1944-го года был командиром мотострелкового взвода 33-й мотострелковой бригады второй танковой армии. Иван Георгиевич участвовал в освобождении Молдавии и Румынии в составе второго Украинского фронта.
Затем их корпус перевели на Первый Белорусский фронт под город Ковель. Перешли границу Польши и заняли города Люблин, Демлин, Минск - Мазовецк. За эти бои, за храбрость и находчивость, Иван Георгиевич получил благодарственное письмо товарища Сталина и «Орден Красной звезды». Но, как говорится, в войну без ранений не бывает. Под Варшавой (город Кобылки) получил тяжелое ранение в позвоночник и целый месяц пролежал в госпитале. Он не привык позволять себе отдых, и после санбата был назначен командиром взвода автоматчиков, и в январе 1945-го их подразделения пошли в наступление южнее Варшавы.
Принимая участие во взятии города Бромберг, Иван проявил потрясающую смекалку и выбил немцев с высотки окраины города. Она позволяла им просматривать все вокруг и не давала нам идти дальше. Его взвод незаметно подошел к высотке (там была мёртвая зона). Иван Георгиевич приказал ребятам обмотать голову нательными рубашками, чтобы их не было видно на снегу, приготовить по гранате, зарядить автоматы и запасные диски. Ребята беспрекословно подчинились: они полностью доверяли своему командиру и его чутью.
На следующий день он пошёл в разведку, где вновь получил тяжелое ранение, теперь уже в грудь, и пролежал в госпитале до самой Победы. Но награда нашла героя. За смелую боевую операцию при взятии города Бромберга Иван Георгиевич был награждён «Орденом Александра Невского». А выйдя из госпиталя, с июля 1945-го по апрель 1846-го служил командиром автомобильного взвода мотострелкового полка девятой танковой дивизии. И только в апреле 1946-го был уволен в запас. Четыре с половиной года жизни забрала война!
Все годы после войны Иван Атмачёв работал на разных должностях в посёлке Кабардинка, и до 1980 года успел для родного поселка сделать многое. Но ранения не проходят бесследно. В 1980-м году воспалилась фронтовая рана, и ему присвоили вторую группу инвалидности. 9 апреля 1990 года Ивана Георгиевича не стало, но он воспитал прекрасных детей, которые, идя по стопам отца, положили много сил для развития родного поселка, а теперь уже и внуки привносят свою лепту в жизнь Краснодарского края. Подрастают правнуки, воспитанные на славном примере деда.
Награжден медалями. За оборону Кавказа, За взятие Варшавы, За взятие Берлина, За победу над Германией, позже орденом Отечественной войны.
Много лет был депутатом Кабардинского поселкового совета. Также он рассказывал, как чудом спасся из подбитого танка на Курской дуге, и если б не механик- водитель, который ему помог вылезти то сгорел бы в танке.
Ранее писали: Ко Дню Победы: с благодарностью о моей бабушке Поле - простой русской женщине Сердце мое наполнено чувством глубокой благодарности за детство, за воспитание, за то, что, сама того не зная, бабуля мощно влияла на наше формирование, привила любовь к Родине, родной земле, красоте нашей кубанской природы, традициям своим примером. Как будто у нашей бабушки была встроенная печка, которая обволакивала своим теплом и заботой. Раньше не замечалась, но она была во всем, все ее поступки говорили: «Ты важен, ты самый лучший и любимый».