Подержанные авто под угрозой?! В России могут ограничить регистрацию старых машин

Подержанные авто под угрозой?! В России могут ограничить регистрацию старых машин

В России рассматривается возможность ужесточения правил регистрации автомобилей с большим возрастом и пробегом, сообщает издание «110КМ».

Нововведения могут вступить в силу уже с 2026 года и затронуть десятки миллионов владельцев.

Инициатива направлена на обновление устаревшего автопарка и повышение уровня дорожной и экологической безопасности. Планируется ограничить регистрацию машин, которые не соответствуют современным техническим и экологическим требованиям.

Однако мера вызывает обеспокоенность: по данным ГИБДД, из 47 миллионов зарегистрированных автомобилей в стране около 37 миллионов старше 10 лет. Массовая замена таких машин выглядит малореалистичной из-за высокой стоимости новых транспортных средств.

Эксперты предупреждают, что без государственной поддержки — в виде субсидий, льготных автокредитов или программ утилизации — ужесточение правил может привести к росту нелегальных схем, например, к практике «вечного учёта», когда автомобиль формально остаётся зарегистрированным на прежнего владельца.

Помимо этого, новые правила могут увеличить расходы на покупку, обслуживание и ОСАГО: страховые премии для старых авто уже выше, а после изменений станут ещё менее доступными.

Окончательного решения пока нет, но специалистами рекомендовано потенциальным покупателям подержанных машин тщательно проверять историю автомобиля и юридическую чистоту документов, чтобы избежать рисков при возможных законодательных изменениях.


Ранее писали: После 65 лет — за руль нельзя? В России обсуждают запрет для пожилых водителей По их мнению, снижение реакции и ухудшение зрения у пожилых людей делает их более опасными на дороге. Эксперты также выступают за повышение минимального возраста для получения прав до 21 года.

В России не будут автоматически продлевать водительские удостоверения Однако, обязательным условием является медицинское освидетельствование водителя для подтверждения отсутствия медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.