Проблемы «дистанта» в кубанских школах: набраться терпения, все наладится!

Проблемы «дистанта» в кубанских школах: набраться терпения, все наладится!

Отечественное образование, что в оффлайн, что в онлайн, постоянно штормит. Каждый день, а порой и несколько раз в день выходят постановления, распоряжения, предписания и рекомендации, только и успевай изучать. И раньше у нас в стране практически каждый был знатоком и высоким специалистом тонкостей образования, а сейчас и подавно. 
Диванные критики требуют отменить ЕГЭ вовсе, другие требуют — наоборот, учебный год, чтобы успеть подготовиться к ЕГЭ, третьи хотят, чтобы всех желающих зачислили в этом году в вузы, а потом по результатам первой сессии не справляющихся с вузовским обучением отчислили.
Каких только еще советов министру просвещения не услышишь. Партия ЛДПР сегодня предложила сдавать ЕГЭ только по русскому языку.
Однако еще раньше министр просвещения Сергей Кравцов объявил: ЕГЭ будет точно! Точка. Рекомендовал не заморачиваться с датами, а готовиться к экзаменам спокойно. Регионам смотреть на эпидемиологическую ситуацию. А из нее уже строить образовательную систему: или аттестовывать 1–8 классы по трем четвертям, а 9–11 — обеспечить полноценную подготовку к экзамену.

Элемент не найден!

Между тем подготовка к дистанционному обучению в нашем крае проходит нервно. Жалуются все: родители, педагоги, ученики.

Мы попытались резюмировать проблемы.

1. Школы выбрали организованно образовательную площадку «Российская электронная школа», учителя попросили зарегистрироваться на ней учеников, те дружно зашли… и площадка зависла. Многие не могли зайти на нее сутками.

2. С другими площадками — не легче. Они тоже виснут, нервируя и учителей, и учеников.

3. Учитывая первые пункты, педагогам рекомендовали использовать все возможные способы для связи с детьми и проведения занятий. Поэтому одни нашли другие образовательные площадки, другие решили проводить занятия через Скайп или ZOOM, третьи не стали заморачиваться и бросили в группу Вотсап задания.

Из-за этого условный учебный день ученика заметно продлился, потому что нужно прыгать с одной площадки на другую, чтобы сделать заданное задание.

4. Многие родители сейчас работают дома удаленно, поэтому возникает проблема, кому уступать компьютер первому. «Кто первый встал, того и сапоги» — не подходит. Компьютер достается тому, кто зарабатывает деньги.

Элемент не найден!

Редко, когда в семье каждый ее член имеет свой личный компьютер. Особенно в станицах. Да, есть смартфоны, скажут многие. Но, к сожалению, не у всех учеников современные смартфоны с достаточной памятью, чтобы можно было скачать дополнительные программы.

Приходится делить компьютеры, планшеты и смартфоны и в многодетных семьях. Два ученика в семье — это проблема, а где четыре, пять… В сети ходит шутка: «А можно всех детей отправить в школы, закрыть на карантин, а я бы им еду носила».

5. Как, выяснилось, наши продвинутые в техническом плане дети, оказались не такими и продвинутыми. Их знакомство с компьютером и его возможностями свелось до того, что они могут лишь скачать и установить игру, а потом рубиться всем классом в онлайн.
Многим нужно подсказывать, как настроить, какие кнопочки нажать. А это дополнительная нагрузка для родителей. Смешно, но даже многие старшеклассники не освоили Скайп. Есть в этом и плюсы, сейчас быстро вырастет компьютерная грамотность и детей, и родителей.
6. Онлайн-занятия выматывает сейчас и детей, и учителей, и их родителей. Нагрузка возросла в двое, если не больше.Педагоги признаются, что хоть и сидят на диване в тапках, но не в силах отойти от этого дивана и соответственно, компьютера сутками. Рядом с ним несколько гаджетов.

Элемент не найден!

А если, педагог, к несчастью классный руководитель, это еще тройная нагрузка. К нескольким десятков учеников в нескольких параллелях прибавляются «классные собственные подопечные» их родители и педагоги-предметники. И всем разъяснить, объяснить, стать передаточным звеном, а еще и успокоить.

Но это с непривычки, ведь для всех это в первый раз, проблемы уйдут с наработкой опыта. А еще, говорят, на дистанционном обучении проявляется настоящее профессиональное качество педагога: если учитель на онлайне так преподает, что ученик не теряет интереса к обучению, значит, и в оффлайне у него — все отлично.

А если в реале учитель был не интересен, то на расстоянии — тем более.