Школы России получат новые инструкции по работе с конфликтными ситуациями
Инструкция Минпросвещения предусматривает пять этапов разрешения конфликтов в школах и вузах, на каждый из которых отводится от одного до трёх дней.
На первом этапе информация о ситуации доводится до руководителя, устанавливаются факты, назначаются ответственные, при необходимости подключаются правоохранительные органы.
На втором этапе проводится детальное выяснение обстоятельств конфликта, участники опрашиваются (возможно с участием психологов), устанавливаются виновные. Если вопрос не решается, рекомендуется обратиться в школьную или вузовскую комиссию по урегулированию споров.
Третий этап предполагает подключение комиссии, которая рассматривает все факты и выносит письменное решение.
Четвёртый этап — контроль за выполнением решения руководителем или назначенными ответственными. Возможность обжалования предусмотрена через региональные комиссии, вышестоящие образовательные органы, следственные органы или суд.
Инструкция также содержит рекомендации по профилактике конфликтов: проведение разъяснительной работы с учениками и педагогами, использование медиации, психологическое сопровождение участников, внимание к конфликтам интересов и защита чести педагогов. Руководителям советуют пресекать интриги, слухи и проявления нечестности, а также выявлять несовершеннолетних и семьи в социально опасном положении через индивидуальную профилактическую работу.
Документ утвердили в декабре на Совете по защите профессиональной чести педагогов при участии министра Сергея Кравцова. Инструкция разработана на фоне участившихся конфликтов в российских школах.
Ранее писали: Срочно! Ученик ворвался в школу с ножом: один ребенок погиб, один - в заложниках Сегодня в Одинцово ученик в балаклаве ворвался школу с холодным оружием, предварительно, ранены три человека, сообщает источник 112. Происшествие случилось в Успенской средней школе, расположенной в поселке Горки-2.
Шок в школе Петербурга! Восьмиклассник напал с ножом на учительницу По предварительным данным, ученик по договоренности с учительницей пришел в класс раньше обычного — к 07:10, чтобы исправить оценку за контрольную работу. Появление подростка раньше положенного удивило педагогa, однако она допустила его к выполнению задания.