Казакам-добровольцам удалось занять часть поселка, расположенного вблизи Марьинки и известного как звероферма. Казаки удерживали занятые позиции, ожидая подкрепления. В это время ВСУ нанесли удар по их расположению из РСЗО «Град». Несколько казаков погибли, часть получили ранения. Атаман Туапсинского РКО Михаил Саморуков, служивший ранее в спецназе и имевший боевой опыт, вместе с несколькими бойцами выехал на бронетранспортёре, чтобы эвакуировать раненых и вывезти тела погибших. БТР подбили, часть бойцов погибла, а Михаил Саморуков был тяжело ранен, но успел выбраться из горящей боевой машины. Противник открыл шквальный огонь по месту, где был подбит БТР и где находились тяжелораненые. Днем Михаила Саморукова вызволить не было возможности, так как бандеровцы били по тому месту, где он находился.
Разведчики вышли на поиск атамана ночью, но его тела так и не нашли. Позже с дрона его обнаружили в сотне метров от места ранения. Но враг не прекращал артогня, поэтому, чтобы не нести потерь, тело погибшего атамана пришлось оставить в «серой» зоне. Лишь после того, как линию соприкосновения удалось далеко отодвинуть, появилась возможность предать останки павшего героя земле. Похоронили Михаила Саморукова, кавалера двух орденов Мужества, один из которых был посмертным, в Ростове.
Как сказал Сергей Савотин, Черноморские поминовения будут проводиться ежегодно, вне зависимости от погодных условий.
В строю стояли казаки, державшие портреты всех погибших добровольцев отряда БАРС-11. По традиции к основанию монумента «Смерч журавлей» участники митинга возложили цветы.
Ранее мы писали:
В Туапсе установят стелу «Смерч журавлей»: памятник посвятят погибшим в СВО военным.
