Кубанское казачье войско. Он хату покинул, пошел воевать…

Кубанское казачье войско. Он хату покинул, пошел воевать…
Казаки испокон веков были и остаются воинами, по первому зову Родины встающими на ее защиту. Сегодня десятки тысяч их сражаются с возродившимся на Украине фашизмом. Один из них, казак Екатеринодарского районного казачьего общества Станислав Кавлак, речь о котором пойдет в этой статье, — яркое тому подтверждение. За плечами кадрового военного семь полугодовых командировок в зону боевых действий, серьезное ранение (несколько осколков до сих пор сидят в его теле), выполнение серьезных заданий командования, за которые он награжден орденом Мужества, орденом «За верность долгу» и медалью «Казачья доблесть» третьей степени.
К его жизненному выбору подходят слова из стихотворения Михаила Светлова «Гренада»: он «хату покинул, пошел воевать». Только с единственным отличием — он воевал не за испанскую, а за русскую землю.

В бригаде «Призрак»

Станислав Кавлак всегда придерживался активной жизненной позиции, поэтому после службы в армии вступил в ряды Кубанского казачьего войска. Еще до начала боевых действий на Украине он понимал: любая беда исходит от Запада, и противопоставить ей можно не только чувство патриотизма, но и личное участие в деле защиты Русского мира.

Задолго до начала СВО, а именно в 2014 году, когда Донбасс первым встал против киевской хунты, он, бросив все, вступил в ряды ополчения. Воевал в составе легендарного батальона «Призрак», сформированного не менее легендарным Алексеем Мозговым — одним из плеяды командиров добровольческих сил, выдвинутых свободолюбивым народом Донбасса.
Боевое крещение Станислав Кавлак получил при взятии Дебальцева. Затем добровольческие отряды были переброшены на Первомайское направление. Город был в полукольце, и все силы ополчения были направлены на удержание занятых позиций. Бои шли очень интенсивные, часть города несколько раз переходила из рук в руки. Несмотря на непрерывные артиллерийские обстрелы и авиационные налеты, наносимые по позициям ополченцев, бойцы стояли насмерть. Недаром Первомайск позже был назван луганским Сталинградом.
После того как закончился первый контракт, Станислав Кавлак вернулся домой, но долго там не задержался. Следующий контракт он заключил с командованием одной из десантных бригад, сформированных в Донецке.

— Мы стояли под Марьинкой. Война тогда носила позиционный характер. Рыли окопы, строили блиндажи, в которых пересиживали артиллерийские налеты, — вспоминает Станислав.
Вернувшись домой без гроша в кармане (в то время ополченцам денег не платили), устроился на работу. Через некоторое время началась специальная военная операция.

В батальоне «Таврида»

После начала СВО Станислав Кавлак в числе первых принял решение отправиться на фронт. Однако путь за «ленточку» оказался тернистым.

— Я решил заходить на СВО через ЧВК «Вагнер», однако получил отказ. Причина — конфликт с начальником штаба, случившийся еще в 2015 году. Правда, где-то через полгода руководство «Вагнера» звонило, предлагая подписать контракт с этой частной военной компанией. Не получилось зайти и через один из отрядов БАРС. В то время первый казачий добровольческий отряд только формировался, и никто из правления войска не имел опыта подобного рода. Было много суеты, беготни и неразберихи. Обратился в Прикубанский военкомат, чтобы просто получить предписание законно пересечь границу с Донбассом, так как на тот момент действовали ограничения, связанные с пандемией. К своему удивлению, встретил отказ, причем в очень грубой форме. Едва не дошло до рукоприкладства. Тогда решил самостоятельно перемахнуть через границу, а там прибиться к любому подразделению. Моя военная специальность — разведчик, а она всегда востребована на войне. Буквально в этот же день мне позвонили казаки из Крыма, где уже был сформирован добровольческий батальон «Таврида». Через день, добравшись до Симферополя, подписал контракт, — рассказал о своих мытарствах Станислав Кавлак.

Полгода он воевал в составе батальона, сформированного из казаков Крыма «Таврида». До сих пор с теплотой вспоминает однополчан, с которыми порой, образно говоря, делил последний кусок хлеба.
— Казачья среда способствует сплочению, поскольку ты находишься среди единомышленников, с которыми всегда есть о чем поговорить. В «Тавриде» все командиры, как говорится, были на своем месте, обладали опытом, ценили инициативу бойцов, — говорит Станислав Кавлак.
Первый бой разведчики приняли на трассе Донецк — Мелитополь, где головной дозор попал в засаду. Сосредоточенным огнем разведчики сумели отбросить противника. За этот бой Станислав был награжден медалью «Казачья доблесть» Всероссийского казачьего общества.

Затем батальон перебросили в район Работина, где неподалеку от города находился Новоданиловский укрепрайон. Благодаря саперам, быстро разминировавшим минное поле, казаки без потерь буквально на плечах противника захватили вражеские позиции, удерживая их до подхода пехоты. За умелые действия Станислав Кавлак был награжден орденом «За верность долгу», учрежденным правительством Республики Крым.

Здесь казаки впервые столкнулись с беспилотниками.

— Мы тогда не знали, как бороться с вражескими квадрокоптерами, так как это на тот момент было новое оружие. Делали так: один боец бегал по лесополосе, и когда коптер зависал, по нему открывался огонь из стрелкового оружия.

С боями по Донбассу

Батальон «Таврида» с успехом освобождал донецкую землю от укровермахта. Пехота заняла позиции в селе Лесном, а разведчики во главе со Станиславом Кавлаком в ночное время выявляли вражеские позиции, места, где стоит бронетехника. По выявленным позициям наша артиллерия, ориентируясь на добытые разведчиками данные, открывала огонь.
Каждую ночь разведчики выходили на боевые задания.

— Самое трудное — пересечь линию разграничения. Там и минные поля, и наблюдение с вражеской стороны, и патрули «укропов». У нас было удобное место — небольшой курган, с которого хорошо просматривались украинские позиции. Особенно так называемые блуждающие минометы. Как-то уже под утро, возвращаясь из рейда, услышали обрывки разговора и какой-то шорох. Мы свернули с узкой лесной тропинки в кусты. Я шел последним и уже лежа почувствовал рядом шаги вражеского патруля. Еще пара сантиметров — и один из патрульных наступил бы мне на руку. Тогда пришлось бы вступить с бой, что для разведки недопустимо. Это значит, можно считать выход проваленным.

По мере насыщения «серой» зоны вражескими датчиками движения, приборами с инфракрасными лучами и прочими устройствами обнаружения вести разведку становилось все сложнее. Приходилось изворачиваться, выискивая точки, где можно было перейти линию разграничения. С появлением дронов с приборами ночного видения стало еще сложнее, однако разведчики во главе со своим командиром не снижали активности.

Билет в один конец...

Отряду «Таврида» пришел приказ захватить окраину города Каменского, находящегося в Запорожской области. Перед тем как в бой вступят штурмовики, артиллерия должна была нанести удар по вражеским огневым точкам. Для этого нужно было провести разведку боем. Среди тех, кто в буквальном смысле вызвал огонь на себя, был и Станислав Кавлак.

— Это по сути дела был билет в один конец. Я молил Бога, чтобы группа выжила. В ходе боя подлетевший дрон сбросил рядом со мной два ВОГа (выстрел осколочный гранатометный). Часть осколков я принял на себя, группа получила легкие ранения. Вражеский оператор дрона понимал, что нужно вывести из строя командира группы, поскольку жестами я отдавал команды.

В этом бою Станислав получил тяжелое ранение — множественные слепые ранения конечностей и пневмоторакс легких, или, проще говоря, контузию легких.

За этот бой Станиславу Васильевичу вручили орден Мужества. Полтора месяца он пролежал в госпитале. До сих пор носит два осколка в груди и один в ноге.

И снова на передовой

После излечения и восстановления Станислав Кавлак мог бы спокойно остаться дома, никто бы ему и слова не сказал. Но не тут-то было. Он еще трижды заключал контракты, воюя в отряде имени Судоплатова (ныне БАРС-32) и в добровольческой разведывательно-диверсионной бригаде «Эспаньола», сформированной из числа фанатов футбола. К слову, бывшие футбольные хулиганы отличились в боях за Угледар, Бахмут, Часов Яр, Авдеевку.

— Ребята в бригаде были неплохие, но большинство разговоров были о футболе. Не являюсь поклонником этого вида спорта, и мне было скучновато, — признался Станислав Кавлак.

…Приходилось не только воевать, но и выполнять функции военной полиции, так как в освобожденных от укрофашистов населенных пунктах не было никакой власти и порядок наводить было некому.

На вопрос о победе России в СВО Станислав Кавлак однозначно ответил: непременно победим.
— У России нет другого выхода. Не надо питать иллюзий, что мы когда-то можем подружиться с Западом. Желание так называемых цивилизованных стран было и остается одно — развалить Россию изнутри, расчленить и воспользоваться ее ресурсами. Настрой у всех бойцов на победу был с самого начала. Помню, как в 2014 году, когда мы шли к Дебальцеву, у бойцов из моего взвода на ногах были летние кеды, а мороз стоял под двадцать градусов. Никто не жаловался, все выполняли боевую задачу, включая караульную службу. И никто не обморозился, не заболел, потому что бойцов согревала вера в победу и справедливость.
Сейчас Станислав Кавлак работает в военно-патриотическом центре «Патриот» имени Героя России генерала армии Казанцева главным специалистом по стрелковому вооружению, готовит новых солдат России. А они ей еще понадобятся.


Читайте также:

Казаки ККВ могут войти в состав мобильных групп по борьбе с вражескими дронами

Длящаяся четвертый год специальная военная операция показала, что наряду с танками, артиллерией и авиацией все большую роль играют беспилотные летательные аппараты (БПЛА).


Ранее мы писали:

Трудовой фронт Тимашевского района: о добровольцах, приближающих победу!

На фронте и в тылу куют победу казаки Кубанского войска: помощь не ослабевает

Очередную партию гуманитарной помощи приготовило к отправке в одну из мотострелковых бригад Новопокровское районное казачье общество (атаман Ю.И. Бакачев). Собраны посылки с продуктами, два автомобиля высокой проходимости, генераторы, газовые баллоны и другие ценные для наших бойцов грузы. За ними прибудут в станицу Новопокровскую представители этой бригады.