Без звонка и СМС: как мошенники лишают граждан доступа к счетам
Как уточняют в ведомстве, для действий мошенников достаточно минимального набора данных — имени и даты рождения жертвы. После этого человеку приходят сообщения в мессенджерах с угрозами, в которых утверждается, что его карты уже заблокированы. В некоторых случаях блокировка действительно осуществляется.
При обращении в банк пострадавшие слышат, что карты заблокированы по их собственной инициативе. Мошенники при этом звонят в кредитные организации, представляясь владельцем карты и сообщая о якобы утрате телефона. В ряде банков процедура блокировки по устному заявлению всё ещё доступна.
Основная цель таких действий — психологическое давление на граждан, чтобы они вступили в дальнейшее общение с преступниками.
В МВД советуют игнорировать угрозы и связываться с банками только через официальные каналы.
Ранее писали: Скандал с тростью: пенсионерка защищала деньги от полиции, чтобы отдать мошенникам Заподозрив неладное, работники банка обратились в полицию. Прибывшие на место правоохранители попытались убедить пенсионерку, что она стала жертвой мошенников, которые стремятся завладеть деньгами, оставшимися у неё после смерти супруга и продажи квартиры.
Ранее писали: Ваши данные под прицелом! МВД предупреждает о новых схемах кражи биометрии По данным ведомства, злоумышленники могут собирать данные различными способами. Среди них — видеозвонки с одновременной записью разговора, массовые рассылки с ссылками на фейковые сервисы, например, якобы «Госуслуги», банковские приложения или популярные программы.