На Западном — не без перемен? Обход, по которому все же пустят трамвай

 На Западном — не без перемен? Обход, по которому все же пустят трамвай

Западный обход Краснодара — это уже особая форма жизни. Совсем не центр города, который, как известно, обустраивался казаками 200 лет назад и не предусмотрен для организации активного шестиполосного движения, а значит, без пробок не обойтись и никто не виноват. Здесь же край краснодарской вселенной и еще даже не все поля застроены, но при этом пробки есть практически всегда.
Постоять на Западном принято и в середине рабочего дня, и в выходные, разве что во время летних каникул здесь становится все же полегче — как и во всем городе.

Элемент не найден!

Можно начать традиционный ритуал покорения Западного обхода еще с Красных партизан, когда движение торжественно замирает до кольца на ЖК «Светлоград». И несознательные водители, стремясь поскорее оказаться дома после рабочего дня, в очередь желают объехать пробку через жилой комплекс. Жильцы были вынуждены поставить шлагбаум, чтобы защититься от транзитного транспорта, наперегонки мчащегося к выезду из ЖК — еще же там стоять придется, чтобы въехать в общую менее находчивую толпу. И получается так, что не автомобилисты покорят Западный обход, а он их.

Элемент не найден!

Стоять можно практически до «Спортивной деревни» — тоже большой микрорайон, немного проехать и снова встать там, где известное всем местным жителям сужение дороги перед ЖК «Западный город». От кольца на «Ленте» до кольца у «Европеи» 30, 40, 50 минут, час — как повезет. А в целом на работу в центр города приходится добираться полтора-два часа — ну и обратно тоже, конечно же.

«Светлоград», «Близкий», «Южане», «Спортивная деревня», «Самолет», «Грани», «Западный город», «Европея» - крупные ЖК нанизаны на Западный обход с обеих сторон. И это только до Немецкой деревни, а сколько еще по пути к Красной площади наросло высотных МКД. Обход продолжает очень активно застраиваться — к 2026 году население здесь увеличится еще на 42 тысячи человек. Это больше, чем население всего Абинска (39 тысяч), Гулькевичей (34), Апшеронска (38), в два раза больше, чем Хадыженска! Там 21 700. Да, вот так, вдоль одной улицы — население целых городов. Плюс уже имеющиеся жители — значит, население нескольких городов!

Элемент не найден!

И насколько ж развита система общественного транспорта в таком плотном районе? Ох и ах, если цензурно. Нет ни одного (!) муниципального маршрута. То есть ни одного полноценного автобуса — вместительного, низкопольного, с кондиционером, если повезет. Только маршрутки, и не все ТС хотя бы второй свежести.

скрин карты.jpg


Что хорошо — все же достаточно оперативно частники заходят в новые жилые кварталы: №№ 22, 34, транзитом проходят №№ 75, 710, изредка — № 140. Но это маршрутки. На такой большой жилой район с численность населения с целый небольшой городок. Конечно, идут эти маршрутки по Западному обходу. По пробкам. С форточкой в начале салона и без кондиционера. Ну и большинство пассажиров стоят, конечно же.

При таком транспортном подходе многие пользуются личными автомобилями. Хотя, конечно, владельцы личных авто все чаще предпочитают ехать через Ростовское шоссе или Дзержинского: там заторы не такие тугие, как на обходе.

скрин 2.jpg


 Можно еще добавить к этому, что Западный на втором месте по активности маятникового автодвижения (на работу — с работы из пригорода и близлежащих населенных пунктов) — просто картина маслом.

Элемент не найден!

В 2018 году всех обнадежила новость о строительстве Дальнего западного обхода — он должен разгрузить ближний. И на море туристам будет быстрее ехать, и транзитный транспорт перестанет толкаться на городской дороге, и жители западной части города смогут домой быстрее возвращаться.


Сегодня стало известно о том, что для активизации его строительства запущен уже третий асфальтобетонный завод, трудятся 800 человек, там сотни единиц техники и автомобилей. Сдать первоначально обещали уже в следующем, 2023 году. Ждать осталось недолго.

Элемент не найден!

Приводится в порядок Почтовый тракт — и жители Копанского, Краснолита, Черникова, Новотитаровской не будут тратить время на обходную пытку.

Работы начались в прошлом году и, по имеющейся информации, должны закончиться в этом: за два этапа должны обустроить 11 километров дороги. В ходе работ должны реконструировать ось трассы, переустроить инженерные сети, организовать уличное освещение и благоустроить прилегающую территорию.

Элемент не найден!

И, конечно же, еще хорошая недавняя новость — следующая трамвайная ветка пойдет через Западный обход. Ура. Это случится в 2026-27 годах, но ведь случится же — концессионное соглашение подписано.

Вариант реальный, в отличие от канатного метро, идею которого неизвестно для чего подбрасывали жителям несчастного Западного обхода несколько лет назад: Идея канатного метро все еще актуальна для Краснодара: проект в разработке. И плюс, к большому счастью, параллельно будет идти и расширение самой автодороги — в самых «интересных» ее местах, скорее всего, но все же.

Элемент не найден!

Жители пока не могут радоваться такой идее — чтобы потом снова не расстраиваться. Ведь кроме небесных замков по Западному как-то обещали и троллейбусы пустить на увеличенном автономном ходу, да и про трамвай не первый раз вслух говорится.

К тому же споры поползли — почему именно на Западном обходе будет новая трамвайная линия. И Гидрострой, например, и Восточно-Кругликовская — тоже те еще по уровню комфорта на дорогах. И Российский чем хуже?

Возможно, чтобы высчитать, где же трамвай нужнее, надо очень многое взвесить в граммах, посчитать с калькулятором и наложить на карты демографического прогноза и социальной инфраструктуры. Но сейчас ясно одно: на Западном обходе что-то делать надо срочно, это слишком уж уникальная «городская улица» (да, почтовый адрес здесь пока так и обозначен — «улица Западный обход»).

Ну а пока — из того, что известно: начнутся работы уже в этом году. В западной части города построят 35,6 километров трамвайных путей. Новая ветка соединит Западное трамвайное депо, Немецкую деревню, Баскет-Холл и улицу Московскую. Пройдет в непосредственной близости от жилой застройки.

Этот проект кроме больших спальных микрорайонов «запитает» и сделает наконец доступными такие масштабные точки притяжения, как Город спорта, парк Достижений, комплекс «Россия — моя история», выставочный центр «Экспоград Юг»: сейчас их транспортная доступность тоже очень даже сомнительная.

Остается надеяться, что планы не отменят, не изменят, не повернут вспять — документ подписан серьезный, его долго готовили. И важно, что все поддержал губернатор края. Поэтому — уважаемые жители Западного, держим кулачки, когда каждый день по два часа едем стоя в пробках на работу и с нее.

Кстати, сначала ветка появится от Немецкой деревни к Западному трамвайному депо: по нашему любимому обходу. Это должно стать реальностью до 31 декабря 2024 года. Потом ветка продлится от Немецкой деревни до Баскет Холла  - до 31 декабря 2025 года, и затем - до улицы Московской  (конец декабря 2026 года).

И уже известно, что по новой трамвайной ветке пойдут трамваи двух маршрутов — № 3 и № 7. И еще одна бочка меда: трамваи здесь будут новые - их приобретут также по тому же концессионному соглашению. С кондиционерами. Помним про кулачки, трижды стучим по дереву и внимательно следим за ситуацией.. 



Ранее мы сообщали: Подробности о Дальнем западном обходе Краснодара: когда построят и будет ли платным - категория автомобильной дороги – IБ (согласно данным Википедии – скоростная дорога, 4 и более полос движения, выше классом только автомагистраль); Количество полос в обоих направлениях движения  4; Расчетная скорость – 120 км/час. Проект разрабатывается на основании поручения президента РФ на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России. Прохождение трассы согласовано с администрацией края и города.

Также читайте: Дьявол ездит в краснодарских маршрутках: впечатления и пожелания - Новые районы и микрорайоны. В них, как правило, нет муниципального общественного транспорта большой вместимости. От слова вообще. Работают частные перевозчики. Это значит, маршрутки, а не полноценные автобусы с низким полом и без кондиционеров. Увы и ах. Это тот еще уровень комфорта.