Новый утильсбор вступил в силу: как подорожание ударит по автолюбителям?
Теперь утильсбор для силуэтов с высокими характеристиками рассчитывается по схеме, в которой базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, умножаемая на коэффициент, зависящий от рабочего объема и мощности двигателя.
Например, для Skoda Kodiak с 2-литровым двигателем мощностью 186 л.с. утильсбор ранее был 3 400 рублей, но теперь возрос до 750 тысяч рублей. Аналогичная ситуация и для Toyota RAV4: до изменений сумма утильсбора составляла также 3 400 рублей, а с 1 декабря возросла до 2 миллионов рублей.
Примечательно, что с 1 января 2026 года утильсбор продолжит увеличиваться — на 25%, а затем ежегодно на 10-20%.
По прогнозам, к 2030 году сумма утильсбора на некоторые модели может превысить 10 миллионов рублей.
Тем не менее, для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью до 160 л.с. для личного пользования, предусмотрены льготные ставки, а это более 80% всего автопарка в стране, сообщают в Минпромторге.
Ранее писали: Порядок вычисления утилизационного сбора на машины: нормы начнут действовать с 1 декабря этого года Новые нормы начнут действовать с 1 декабря 2025 года. Основной тариф будет определяться исходя из типа и рабочего объёма двигателя, а его мощность будет отражаться на множителе с использованием прогрессивной шкалы.
Технологический сбор ударит по карману каждого: импорт и производство электроники под налогом Минпромторг РФ объяснил инициативу необходимостью развития отечественной электронной и радиоэлектронной промышленности, укрепления технологического суверенитета страны и стимулирования локального производства.