Современное образование: куда привели нас реформы

Современное образование: куда привели нас реформы
СКАЛОЗУБ: Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий… Там будут лишь учить по-нашему: раз, два. А книги сохранят так: для больших оказий. ФАМУСОВ: Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь. Вам эти персонажи из комедии Грибоедова «Горе от ума» никого не напоминают? Да это же современные инноваторы образования банкир Герман Греф, министр просвещения России Сергей Кравцов и их единомышленники в этом нехорошем, на мой взгляд, деле. Я назвал бы эту весьма странную компанию заговорщиками, которые хотят окончательно добить наше и без того дышащее на ладан образование.

Не так давно в Казани случилось событие, взбудоражившее всю страну. 19-летний парень ворвался в гимназию с оружием и расстрелял учеников и педагогов. Девять человек погибли, многие находятся в больнице в тяжелом состоянии. Кто этот мерзавец? Ильназ Галявиев, недавний выпускник этой гимназии. На допросах этот выродок не раскаивался в содеянном, напротив, хладнокровно рассказывает о том, как готовился к своему преступлению, как старательно целился в головы мальчишек и девчонок и как расстроен оттого, что дети старались спрятаться под партами и ему не удалось довести свой жестокий план до конца.

Да, перед нами, несмотря на свой юный возраст, матерый, совершенно закоренелый убийца! Трагедия в Казани вызвала множество вопросов, комментариев. И это неудивительно. Все говорили, в общем-то, правильные вещи. Об усилении, ужесточении контроля за выдачей оружия, упорядочении этого процесса, охране школ. Но никто почему-то не сказал ничего о главном, не назвал причин появления агрессивной молодежи, у которой в последнее время буквально начинает ехать крыша. Один из выступавших на популярной передаче «60 минут» заметил, что даже в СССР, несмотря на тотальное внимание школ, подобные случаи бывали. Такое впечатление, что этот господин проживал на какой-то другой планете. Во-первых, в Советском Союзе тотальность и школа — это два взаимоисключающих понятия. У входа в школу по обыкновению сидела пожилая женщина — техничка, уборщица, вахтер, как вам будет угодно. Никакой милиции, никакой другой охраны.

Дети1.jpg

Двери школы запирались разве что на ночь. Все остальное время в школе, как и на ее спортивных площадках, бурлила жизнь. В школы никто и никогда не врывался с обрезами, каким-то другим оружием, не бросал в окна бомбы. Такого просто не могло быть! Потому что это было другое время, другие люди, другое общество. Да и сами дети были другими. Они читали хорошие книги, смотрели хорошее кино, их воспитывали семья и школа. Вы не заметили, как изменилось наше общество за последние годы? Оно стало жестким, холодным, злым, алчным, исчезли доброта, милосердие. О мушкетерском девизе «Один за всех — и все за одного!» уже никто не вспоминает, сегодня каждый сам за себя. Все решают деньги.

Народный артист России Олег Анофриев вспоминает: «Я рос под прекрасные детские передачи, сменявшие на радио одну за другой, концерты, спектакли, которые тогда транслировались регулярно…». О безоблачном, интересном детстве говорил недавно на передаче у Владимира Молчанова известный режиссер Марк Розовский. А подо что растет нынешнее поколение? Телевидение напичкано, нашпиговано убойными сериалами. Не успевают закончиться «Улицы разбитых фонарей», как начинается «Бандитский Петербург», опять пошли «Ментовские вой-ны». Этим названиям нет конца. На всех каналах одно и то же: пальба, насилие…

Пошлость на ТВ — непременный атрибут. Нам зачем-то с постоянством, достойным лучшего применения, рассказывают о закулисной жизни актеров, других известных людей, обнажая их душу. Разводы, предательства, дележ имущества — голова кругом идет. Зачем нам все это нужно?! Можно сказать, что «впереди планеты всей» НТВ. Вот телеведущий с ликующим видом сообщает о том, что певица Любовь Успенская «отремонтировала» свои… ягодицы (за два миллиона рублей!!!), и теперь ей завидуют все ее коллеги! Естественно, тут же картинка (можно подумать, что вся страна мечтала увидеть ягодицы певицы. — В.А.), комментарии с рекламой хирурга, видимо сделавшего эту операцию. Это, по-вашему, что?! Саму передачу я, конечно, смотреть не стал. Ну ладно, у стареющей дивы голова пошла кругом от свалившейся популярности и кучи денег, которые она просто не знает, куда девать. Вот и решила удивить мир. Но руководство канала, наверное, должно было подумать, что она делает? Или от вседозволенности и пресловутого рейтинга совсем крышу снесло?

Сегодняшние подростки вообще не читают, они говорят: «Сейчас это немодно». Они не знают, что такое хорошее кино. Школа, давно превратившаяся в сферу услуг (как ателье по пошиву одежды или прачечная), не дает необходимых знаний, а у учителей нет времени на воспитательную работу. Вот и воспитывают подростки сами себя, роясь в помойке (Интернете), налегая на низкосортные западные боевики.

Дети.jpg

Так чего же мы удивляемся появлению обезумевшей молодежи при таком развитии событий? И вообще, похоже, подобная агрессия становится нормой. Вспомните страшную историю в Крыму, где студент политехнического колледжа Росляков учинил в учебном заведении массовую расправу, жертвами которой стал 21 человек. На днях в Березниках десятиклассник во время урока физики бросился с ножом на учительницу и ранил ее, нанеся два удара в область шеи. Страшно…

Говорят, за окном в советские времена была серая действительность… Не знаю, я этого не чувствовал. Мы жили интересно, и то, что мы имели, чем пользовались, обогащало нас духовно, повышало нашу эрудицию, развивало интеллект, умножало наши знания. То, что пришло на смену (современное образование, не дающее знаний, дурно пахнущий Интернет, стремление к западным идеалам, свобода, превратившаяся во вседозволенность, в обыкновенную наглость), глушит все хорошее, что было, уничтожает нравственность, человеческие черты. Смертельная стрельба, поножовщина в школах — жестокое тому подтверждение.
Телевидение и кино развращают, книг подростки (да и взрослые) не читают… Что касается образования, то над ним давно уже откровенно издеваемся.

Бессмысленный, маразматический ЕГЭ, о чем я уже не раз писал, стал для ребят шокирующим испытанием. Представьте себе, что несчастные шпаргалки, которые уже не одно столетие сопровождают школьников и студентов, теперь сродни… бомбе. Приведу свежий пример. В краснодарской школе на экзамене по русскому языку из кармана одной из учениц выпала квитанция. Обыкновенная квитанция, на которой не было больше никаких записей. Так начался такой переполох, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Бедную девочку удалили с экзамена, вызвали родителей, учительнице пригрозили впечатляющим штрафом. К счастью, все, похоже, закончилось благополучно. Но ведь сама история и выеденного яйца не стоила! А как известно, нервные клетки не восстанавливаются.

Согласитесь, есть все основания задаться вопросом: а есть ли вообще в России министр образования? Формально, конечно, есть, но вот чем он занимается, какие циркуляры издает…

И вообще, думаю, не надо школу превращать в испытательный полигон. От постоянных, как правило, нелепых, а то и просто глупых экспериментов страдают и сами учащиеся, и их родители, для которых школа стала адом.

Последнее время стало модным засовывать в школу различные виды спорта. Вот недавно о гольфе заговорили. Американский гольф, откровенно говоря, нам вообще нужен как пятое колесо в телеге, а тем более в школе. Спросите любого преподавателя физкультуры, тренера, спортсмена — и он вам скажет, что школе необходимы только турник, брусья, «козел», канат, маты, беговые дорожки, яма для прыжков — и все. А все остальные виды спорта — в секциях, спортивных школах. Не стоит давить на школу, когда и так все очевидно.

Теперь нам всем угрожает образовательный тайфун: цифровое образование, одним из идеологов которого является банкир Герман Греф. Вы только посмотрите, что он нам вещает:

— Вся модель образования, от детских садов и до вузов, должна быть изменена! Мы пытаемся сегодня воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную модель образования, напихивание детей огромным количеством знаний. За это время знания мультиплицированы особым образом, и сотрудники системы образования, и учителя, и родители, и дети в шоке от того, что надо делать! Какое количество информации напихать в этого ребенка, какое количество его времени занять и в какой период времени начать его напихивать всем этим ненужным барахлом! Я не верю в науку, которая не связана с практикой. Я не верю в образование, которое не связано с практикой и наукой. Я не верю в бизнес, который не связан с наукой.

Вы уловили суть? Она очень проста: все достижения, все знания — барахло! Ни к чему Пушкин, Толстой, Чехов, Достоевский, Шекспир, Гете, Бальзак… Бизнес — всему голова!

Греф и его единомышленники — не что иное, как современные Скалозубы и Фамусовы… Но самое страшное — это принимается. Оказывается, их идиотская программа уже проходит испытание в нескольких регионах страны. На каком основании, по какому праву и почему молчат министерства образования и культуры, занявшие предательскую позицию: «Я не я и хата не моя»? Почему об этом не информируют население, родителей? Образование — это завтрашний день страны, ее будущее, и нам не все равно, каким оно будет…

За все, что сегодня происходит вокруг России, мы должны «благодарить» наших двух бывших генсеков — Хрущева и Горбачева. С первого начался развал Союза, второй это завершил. Никита Сергеевич, взошедший на вершину власти на костях Сталина, открыл дорогу для западных спецслужб. Если сами русские считают Сталина, под руководством которого страна одержала Победу в Великой Отечественной войне, повергла фашизм, преступником, то почему же не порезвиться, не использовать такую шикарную возможность для достижения своей цели?! И, как видим, западным спецслужбам многое удалось.

Некоторые называют Хрущева романтиком, вспоминают о так называемой хрущевской оттепели. А вы вспомните, как Никита Сергеевич орал на встрече с интеллигенцией в Манеже, угрожал изгнать из страны поэта Андрея Вознесенского, какими словами он обозвал Татьяну Самойлову, одну из лучших актрис мирового кино, — это оттепель?! А то, что Хрущев устроил постыдное судилище над Борисом Пастернаком, который стал нобелевским лауреатом, — это тоже оттепель?!

Горбачев — иуда, продавшийся за 30 сребреников. Он сделал то, чего не смогли сделать наши враги, — развалил страну, за что получил Нобелевскую премию. Трудно понять, как такой недалекий человек мог стать у руля великой державы!

Сейчас возмущаемся тем, что наши недоброжелатели нагло переписывают историю Великой Отечественной вой-ны. От, А до Я — ложь и клевета. Почему такое стало возможным? К сожалению, есть в том и наша вина. Этому мы сами положили начало, убрав с постамента Сталина, практически исключив его имя из числа героев войны. Именно во многом благодаря мужеству, мудрости, стратегическому таланту этого человека мы победили в той страшной войне. Именно поэтому продолжается жизнь. Живем мы, живут наши дети, внуки и правнуки. И мы не имеем права забывать об этом.

Виктор АНФИНОГЕНОВ.

P. S. Когда заметки были уже закончены, пришла очередная шокирующая весть. Молодой актер детского театра осквернил в Новороссийске мемориал защитникам Малой земли.
Едет крыша не спеша, тихо шифером шурша…

Ранее мы писали: В России с первого ЕГЭ удалили 43 выпускника
comments powered by HyperComments
Богдан 3
База
Похожие материалы