Любовь Халимова: В новом генплане Краснодара не учли опыт предшественников

Любовь Халимова: В новом генплане Краснодара не учли опыт предшественников
Создатель предыдущего генплана столицы края о главных проблемах мегаполиса и нового градостроительного документа: отстутствии транспортных магистралей, защите Краснодара от возможного наводнения. А также о том, почему в городе до 2030 года не ликвидируют дефицит школ и детсадов?

Власть успокоила собственников земель

— На мой взгляд, создатели нового генерального плана не учли огромное количество нюансов. Я позволю выделить несколько существенных недостатков. Свои заключения я представляла в общественных слушаниях. Мою позицию поддержали уважаемые в крае специалисты, например, Почетный архитектор России Юрий Щербинин.

Когда мы создавали и утверждали генплан города 2012 года, еще не вся городская земля была поделена между собственниками. Ситуация изменилась и это может создать проблемы для выделения участков под развитие дорожной сети. Сейчас «ничейной» земли нет. Этот вопрос необходимо было поднимать при корректировке генплана. Все размежевано, не осталось места ни для чего, в некоторых местах невозможно проложить новые дороги.

Генплан — это отражение перспектив города. Все мы хотим, чтобы последующие поколения горожан жили лучше, чем предыдущие.

На западном направлении без перемен

Посмотрите на новый генплан. Россия развивается в западном направлении, а Краснодар напротив, расширяется на восток. Почему не обозначены точки роста и перспективного развития в направлении Ближнего Западного обхода (Колосистый, Копанской, Краснолит, хутора Новый и Восточный). Пока все это лишь случайная точечная застройка. Новые комплексы не являются продолжением какой-то стратегической линии. В западном направлении в старом генплане города были предусмотрены новые места для приложения труда. Это зоны, которые предусмотрены для строительства новых промышленных производств, логистических центров, складов. Это то, без чего не может существовать ни один город. Генплан сырой и непродуманный. Город в нем ничего не получает. По этому документу красной нитью проходит мысль: успокойтесь, жители, вашей собственности ничего не угрожает.

И эта проблема потянула за собой другую. Городские власти почему-то решили окончательно отказаться от комплексной застройки территории и социальной инфраструктуры.

Необходимо заставлять деволоперов строить детсады, школы, поликлиники и больницы. В противном случае их дефицит в городе не будет ликвидирован никогда.

Краснодарский транзит: почему отказались?

Амбициозный проект, который поглотил немало бюджетных средств, усилий и был поддержан властью на всех уровнях, похоже, так и останется на бумаге. Напомню, он предполагал вынос железной дороги из города на его восточную окраину. Еще лет восемь назад вынос железной дороги серьезно обсуждался, а теперь оказался никому ненужным. Сейчас в Краснодаре лишь две главные магистрали — улица Красная и Северная. И дальнейшие перспективы совершенно не просматриваются. Генплан — это сложнейший документ, который должен сделать жизнь вокруг лучше.

С севера на юг можно проехать только по улице Красной.

Транспортная схема, которая представлена в генплане в корне отличается от той, которую предлагали мы. И это неправильно. Но все наши дополнения и обращения на общественных слушаниях просто проигнорировали.

Южный обход: магистраль нужно прокладывать в городе

Сейчас объездная дорога проходит по южному берегу Кубани и пересекает два субъекта Российской Федерации — Краснодарский край и Республику Адыгея. Но это же не Краснодар. Так быть не должно. Объездная городская дорога должна проходить по территории муниципалитета. Необходимо строить дорогу на северном берегу Кубани. Уверена, что Рождественскую Набережную нужно продолжать вдоль реки до восточной окраины. Пока же на месте предполагаемой дороги растут огромные жилые комплексы. Вы же понимаете, что единственная магистраль в столице края с запада на восток — улица Ставропольская. В идеале было бы неплохо построить дублер. Например, приспособить для этих целей Адыгейскую Набережную. Но эту улицу нужно связать с Береговой микрорайоном Гидростроителей.

Дамба водохранилища: как уберечь столицу края от потопа

Одна из главных претензий к питерской фирме — они не учли опыт предыдущего генерального плана, в котором были, например, предусмотрены меры против возможного прорыва дамбы водохранилища. Застройка в пойме реки Кубани и по ее берегам ведется и, уверена, будет продолжаться. Питерская компания, которая составляла генплан, не изучила опыт работы группы предшественников, не запрашивала документацию у местных специалистов. Когда строился Юбилейный микрорайона, велась активная отсыпка земли и проводились работы по берегоукреплению. Это хороший опыт, на который стоило бы обратить внимание. Наводнение в 2002 году показало, что без профилактических мер у населения прибрежных сел и городов есть лишь несколько десятков минут, чтобы спастись. Любая прореха в дамбе Краснодарского водохранилища может вызвать подобную катастрофу.

Читайте также: Гримасы пандемии: войну пережили, переживут и эту смуту

comments powered by HyperComments
Юля
Подкасты
База
Похожие материалы