В Краснодаре в музее имени Е.Д. Фелицына находятся реликвии и регалии Кубанского казачьего войска, которые удалось вернуть из США, где они хранились потомками служивого народа, оказавшимися на чужбине в силу тех или иных причин. Как уже говорилось выше, кубанское казачество — это часть российского казачества, поэтому было бы нелишне знать о его историческом пути школьникам и студентам вузов, где созданы и развиваются молодежные сотни. Вскоре у них появится такая возможность.На днях были подведены итоги первой волны 2026 года грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив. Всероссийское казачье общество стало одним из победителей этого конкурса. Проект «Казачество в VR: от прошлого к будущему» предусматривает создание виртуальных музеев. Размер гранта — более девяти миллионов рублей.
Цель проекта — сохранение и популяризация истории и культуры российского казачества с использованием технологий виртуальной реальности. Такие музеи будут созданы на базе высших учебных заведений, входящих в Ассоциацию казачьих вузов в шести регионах России, в том числе и в Краснодарском крае.Конечно, создателям виртуальных музеев предстоит серьезная работа. Во-первых, нужно выбрать из обилия исторических документов различных эпох самый яркие и запоминающиеся события, характеризующие роль казачества в становлении и развитии России. Во-вторых, оцифровать все выбранное и свести видеоматериалы в единое целое. Однако виртуальные технологии успешно внедряются в жизнь. Они могут использоваться не только в целях развлечения, но и в образовательном процессе. Использование возможности мультимедийного музея поможет воздействию на восприятие казачат, пробуждая в них интерес к изучению истории служивого народа. Одно дело, когда преподаватель или наставник рассказывает о каких-то событиях, и совсем другое, когда эти события можно увидеть в виртуальных очках, погрузившись в иллюзорную среду.
В Кубанском казачьем войске уже есть опыт использования виртуальных технологий. В 2023 году группа энтузиастов и программистов реализовала грантовый проект — создание мультимедийного музея. Ими были сняты несколько образовательных видеороликов и виртуальных игр. Симулятор позволяет работать шашкой стоя и на коне на ходу, сбивая виртуальные предметы, стоящие на опять же виртуальных столбах.
Теперь, с созданием виртуальных музеев, школьники и студенты смогут глубже погрузиться в изучение истории славного прошлого и настоящего российского казачества.
Ранее мы писали:
Дореволюционный Краснодар появится на экранах смартфонов.
