Путин, бюрократия и чарка водки
— Геннадий Иванович, экономический кризис в союзе коронавирусом поставил перед действующей политической системой серьезные задачи. Успешно ли, на Ваш взгляд, власть их решает?
— Я бы не согласился с первой частью вашей формулировки. До объявления пандемии дела в российской экономике шли не так уж и плохо, если сравнивать с другими государствами. Скорее наоборот: коронавирус стал катализатором экономического спада. Мы видим, что президент и правительство на федеральном уровне чуть ли не в ежедневном режиме принимает различные меры поддержки для населения, бизнеса, банковской системы. Администрация Краснодарского края принимает в регионе дополнительные шаги. Наверное, перечислять их все не имеет смысла. О них много и подробно пишут на официальных порталах и в СМИ. Деньги есть, они выделены. Суммы немалые. Весь вопрос в том, когда они дойдут до тех, кому они предназначены. Это и индивидуальные предприниматели, пенсионеры, многодетные. Как раз в дистанции — от принятого решения до конкретных мер — и состоит главная проблема. Деньги не выделят сразу. Все решения должны быть облечены в законы, постановления, другие
В крае все правильно сделали
— Краснодарский край стал первым в стране регионом, в котором ввели карантин. Оправдана и достаточна ли была эта мера? Почему?
— Да, у очень многих кубанцев введенные ограничения вызвали непонимание. Как так? Весна пришла, птички, травка зеленеет… Коронавирус в Китае. Мы тут причем? Но дальнейшее развитие ситуации показало: кубанские власти поступили правильно. Подавляющее большинство (от 70 до 80 процентов) респондентов уверены, что меры не являются избыточными.
Москва с этими мерами опоздала на две недели. Если бы не ограничения, то мы, исходя из численности населения, вошли бы вВопросы возникают к тому, как ввели карантин. Заградпосты на въездах в город, транзитный паспорт, ставшая уже скандальной история с получением бумажных спецпропусков. Не было выработано идеальных механизмов. Единственное, чем можно оправдать такую массу промахов — это относительная молодость сотрудников администраций, что в крае, что муниципалитетах — от 30 до 45 лет. Многие из них выросли в тепличных условиях и не смогли правильно оценить ситуацию в критическую минуту. Самое главное сейчас для чиновников — уметь учиться на тех ошибках, которые были сделаны.ТОП-3 по количеству заражений. Посмотрите на краевую статистику. Коронавирус на Кубани — завозной. И все первые случаи были контактными. Его привезли из разных стран мира. И карантин сейчас — единственная возможность спасти людей.
Риск губернатора: выбор всегда за президентом
— Могут ли те самые ошибки при введении карантина повлиять на выборные перспективы губернатора Кубани. Некоторые федеральные СМИ уже включают его в некую «группу риска»?
— Поверьте, все эти рейтинги и «группы риска» довольно условны. Даже несмотря на все утверждения проводящих их организаций. Безусловно,
А с губернатором Кубани еще проще. Не стоит забывать, что президент достаточно часто работает и отдыхает в Сочи. Протокол суров: главу государства у трапа всегда встречает губернатор. Это всегда возможность личного общения. Вениамин Кондратьев для Путина — хорошо знакомый человек. Да, на главу Кубани, уверен в этом, заносят компромат в администрацию президента. Но последнее решение все равно — за Владимиром Путиным.
Разумеется, карантин станет той самой лакмусовой бумажкой, которая даст ответ, останется ли Вениамин Кондратьев на новый срок, или нет. На мой взгляд влиять на решение будут несколько показателей. Первый. Это количество заболевших — на Кубани не более двух тысяч. Второй. Как будет возрождаться экономика региона.
Зачем нужно переносить выборы?
— На мой взгляд, выборы нужно переносить. Вирусологи говорят, что пик эпидемии в России еще не пройден. Но это не значит, что коронавирус в нашей стране будет задавлен.
Фейковые сообщения: как их распознать и что делать?
— В соцсетях и мессенджерах распространяются различные дикие вирусные сообщения о том, что коронавирус биологическое оружие. Или вовсе его не существует. Огромное количество псевдоразоблачений…Ударяет ли это по имиджу и популярности власти?
— Если власть себя ведет правильно, то никакие фейки и вирусные сообщения в мессенджерах по ее имиджу не ударят. Здесь нужно принимать жесткие решения.
В зависимости от того, кто такие сообщения распространяет. Есть люди (таких тысячи), психически ненормальные, которым в обычной жизни не удается
Что делать? Тщательно проверять информацию в источниках, которым доверяете. Например, «убили, расчленили, съели». Нужно задать себе вопросы: «где?», «кто?», «кого?».
Но есть и другая категория фейков. Их вбрасывают профессиональные политтехнологи, для того чтобы раскачать ситуацию или в стране в целом, или в отдельном регионе. Их цель - нанести вред государству в целом. Посеять панику, снизить рейтинг власти. Есть группа
— И что в этом случае должна делать власть?
— Рецепт один — реагировать максимально быстро и жестко. Юридическая ответственность — до семи лет лишения свободы — за распространение таких сообщений депутаты ГД РФ уже закрепили.
Власть и бизнес: перезагрузятся ли отношения?
— Есть достаточно популярная среди
— Эти отношения всегда специфические. У нас в стране в любой кризисной ситуации поддержку в первую очередь получает крупный бизнес — банки и системообразующие предприятия, так называемые «голубые фишки», от которых и исходит львиная доля налоговых поступлений.
По тем же принципами формируется отношение государства к малому и среднему бизнесу, который, в
Читайте также: Александр Полиди: Кризис и коронавирус стали экзаменом для власти и бизнеса